Согласно анализу, проведенному Corporate Jet Investor (CJI), рынок послепродажного обслуживания становится основным источником дохода для производителей, на долю которого в некоторых случаях приходится до 72% дохода.
Среди производителей, включая Bombardier, General Dynamics (Jet Aviation), Textron Aviation и Rolls-Royce, услуги послепродажного обслуживания приносили от 26% до 72% доходов.
Наиболее значительную долю можно увидеть в последних финансовых результатах Rolls-Royce, где почти три четверти (72%) его дохода в размере 2,34 млрд фунтов стерлингов приходится на услуги. По результатам полугодия 2022 года компания заявила, что у нее более высокие доходы от услуг сервисных центров и долгосрочных соглашений об обслуживании (LTSA).
В последних отчетах Bombardier указывается, что более четверти выручки приходилось на услуги послепродажного обслуживания. Компания заработала $1,46 млрд в третьем квартале 2022 года, и 26% этой суммы ($380 млн) было получено за счет постпродажных услуг.
На конференции CJI Singapore 2022 Эрик Мартель, генеральный директор Bombardier, отметил: «Мы взяли на себя обязательство, что к 2025 году мы увеличим наш бизнес примерно до $7,5 млрд дохода, 73% которого будет приходиться на продажу и поставку самолетов, но также мы собираемся расширить наш сервисный бизнес, чтобы он составлял около 27% нашего дохода. Где бы мы ни находились в мире, мы хотим быть уверены, что можем обслуживать наших клиентов в их часовом поясе, в их географии, с сервисным центром и доступными запчастями. Это был долгий, но очень успешный путь. Мы хотим значительно расширить наше присутствие в сфере услуг».
В июле Bombardier в четыре раза увеличила размер своего сервисного центра в Сингапуре, став крупнейшим заводским центром бизнес-авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Расположенный в аэрокосмическом парке Seletar, центр, открытый в 2014 году, был расширен с 6500 кв. М. до 27000 кв. м.
С учетом Jet Aviation, общая выручка аэрокосмического подразделения General Dynamics в третьем квартале 2022 года составила $2,35 млрд, из которых 27% приходится на услуги.
Последние результаты Textron показали, что на услуги послепродажного обслуживания приходится более трети прироста выручки. Выручка Textron Aviation была выше, чем в предыдущем году, на $592 млн, и более трети этого роста ($204 млн) было связано с увеличением объема послепродажного обслуживания, который включает продажу запчастей, техническое обслуживание, осмотр и ремонт. Выручка группы за год составила $12,28 млрд по сравнению с $11,65 млрд в 2020 году.