Нам надо быть готовыми к заполнению рынка нашей страны российской вертолетной техникой. Об этом в ходе состоявшейся международной выставки HeliRussia 2008 заявил генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
Нам надо быть готовыми к заполнению рынка нашей страны российской вертолетной техникой. Об этом в ходе состоявшейся международной выставки HeliRussia 2008 заявил генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов.
Он призвал в связи с этим особое внимание уделять выходу на "ниши" вертолетов массой от 2 до 7 тонн, где сегодня Россия присутствует недостаточно. "Наше главное внимание обращено на скорейшее внедрение в серийное производство таких вертолетов как Ка-226Т, "Ансат", созданию вертолетов массой 4-4,5 т и 6-6,5 т.", - сказал он.
Не остаются без внимания и вертолеты типа Ми-8. В настоящее время идет формирование облика глубокой модификации модернизированного вертолета Ми-8М. В качестве первого этапа модернизации Ми-8 можно рассматривать вертолет Ми-8 в "техническом лице" по заказу ОАО "Газпром". Эта машина будет серьезно отличаться от сегодняшних моделей типа Ми-8 как по составу бортового оборудования, так и по выполняемым функциям. "Создание вертолета в "лице" для "Газпрома" станет первым этапом глубокой модернизации вертолета Ми-8", - сказал глава ОАО "Вертолеты России".
По его словам, выполнению поставленной задачи будет способствовать реализация Комплексной целевой программы (КЦП) "Развитие вертолетостроения в России". Она включает в себя все аспекты, влияющие на развитие вертолетостроения. Проект КЦП передан на согласование в профильные ведомства. Комплексная программа включает в себя стратегию развития модельного ряда, производственной структуры холдинга, а также принципы создания и развития необходимого научно-технического задела в целях совершенствования вертолетов модельного ряда и создания перспективных образцов вертолетов.
"Программа подробно рассматривает и финансово-экономическую составляющую ее реализации. Определены источники финансирования по программе и по каждому изделию. Соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования составляет 50:50", - отметил А.Шибитов.
Он также сообщил, что в настоящее время на оформлении находятся документы, делегирующие право ОАО "Вертолеты России" поставлять на экспорт технику гражданского и военного назначения. Такая идея одобрена, пока в рабочем порядка она была оговорена с ФВТС и Ростехнологии. Дано поручение управляющей компании "Оборонпром" готовить пакет документов, дающих право ОАО "Вертолеты России" осуществлять поставку не только услуг военного назначения, но и техники военного назначения. "Задача ОАО "Вертолеты России" - в кратчайшие сроки сформировать такой пакет документов и пройти через все необходимые процедуры и этапы, чтобы получить такое право", - подчеркнул А.Шибитов.
Источник: сайт "АвиаПорт.Ру"