Pratt & Whitney Canada сообщила, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало двигатель PW812D, предназначенный для установки на бизнес-джет Dassault Falcon 6X.
«FAA является третьим авиационным регулятором, выдавшим одобрение для двигателя PW812D», — заявила Мария Делла Поста, президент Pratt & Whitney Canada. «Двигатель также был сертифицирован Министерством транспорта Канады и Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). Мы успешно достигли этого критического этапа, тесно сотрудничая с Dassault с момента запуска этой замечательной программы».
Напомним, что для Falcon 6X выбран редукторный двигатель Pratt & Whitney PW812D с тягой в 5900-6300 кг (13000-14000 футов). Он станет новым представителем семейства силовых установок семейства PurePower. Во время испытаний PW812D продемонстрировал исключительную производительность: более 6100 часов испытаний двигателя, включая более 1150 часов летных испытаний и 20000 часов работы горячей части двигателя. Для всего семейства PW800 было проведено более 240000 часов испытаний и полевых испытаний, в том числе более 42000 часов летных испытаний. Двигатель PW800 имеет общую горячую часть с двигателем Pratt & Whitney GTF, который с момента запуска в 2016 году налетал более 15 миллионов часов.
Двигатель PW800 требует на 40% меньше планового обслуживания и на 20% меньше проверок, чем другие двигатели этого класса.
Новый флагман Dassault Falcon 6X, ввод в эксплуатацию которого запланирован на середину 2023 года, в настоящее время находится на завершающей стадии летных испытаний. По данным Dassault, последний кругосветный демонстрационный тур продемонстрировал зрелость и надежность самолета. Двухдвигательный бизнес-джет совершил 50 рейсов над пятью континентами и налетал 150 часов, совершая во время тура полеты до пяти раз в день.
Три летных прототипа, участвовавших в процессе сертификации, уже завершили испытания при высокой температуре в тунисской пустыне, «холодные» испытания в северной Канаде и высокогорные испытания в Колорадо.
Между тем, на линии окончательной сборки находится 19-й Falcon 6X, а три самолета заказчиков проходят кастомизацию на заводе Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас.