Airbus UpNext, инновационное подразделение Airbus, в начале следующего года начнет летные испытания бизнес-джета Cessna Citation VII, который в конечном итоге будет оснащен крылом, способным автоматически менять форму в полете.
Выполненный в рамках своей инициативы Extra Performance Wing (крыло с повышенными характеристиками), проект объединит несколько различных технологий, включая датчики срыва потока и трансформирующиеся конструкции, для подтверждения улучшений аэродинамических характеристик, которые могут быть применены к перспективному самолету.
Airbus UpNext запустил демонстрационную программу в сентябре прошлого года, и, по словам исполнительного директора подразделения Сандры Бур-Шеффер, «мы очень быстро продвигаемся вперед в этом направлении». Выступая на мероприятии Airbus в Оттобруне недалеко от Мюнхена 1 декабря, она сказала, что первые испытательные и проверочные полеты Citation VII состоятся в начале 2023 года, чтобы установить его базовые характеристики. К этому моменту самолет будет оснащен системой управления полетом, позволяющей управлять им дистанционно с земли.
Затем Citation VII будет доставлен на авиабазу Казо на юго-западе Франции, где будут выполнены конструктивные изменения. Испытательные полеты с крылом с повышенными характеристиками начнутся в 2024 году.
Сандра Бур-Шеффер видит потенциал оцениваемых технологий в достижении экономии топлива на 5-10%. Функции, встроенные в крыло, включают: датчики срыва потока, поднимающиеся спойлеры, многофункциональная задняя кромка и полуаэроупругий шарнир.
По ее словам, поверхность крыла будет автоматически изменять форму «в зависимости от внешних условий, в которых находится самолет».
Она добавляет, что сотрудники проекта также сотрудничают с отдельной программой Airbus Wing of Tomorrow, в рамках которой изучаются новые подходы к проектированию и производству композитных крыльев.
Airbus ранее опубликовал изображения самолета (F-WXWG), который, согласно данным Cirium, был построен в 1999 году.