В этом году Airbus Corporate Jets получила шесть заказов и выполнила пять поставок по всему миру и рассчитывает доставить свой первый ACJ TwoTwenty заказчику из Дубая в первом квартале 2023, заявил на выставке MEBAA 2022 коммерческий вице-президент компании Шади Сааде.
В ближайшие пять лет компания планирует продать 15 самолетов ACJ VIP-операторам и чартерным операторам и правительствам Ближнего Востока. В настоящее время компания Comlux выполняет комплектацию 15 самолетов ACJ TwoTwenties на заводе в Индианаполисе, штат Индиана, для поставок по всему миру в течение следующих четырех лет.
«Существует большой потенциал продаж этого самолета в регионе», — сказал Сааде. «Очень важно будет показать это всему миру. Это открыло нам двери для многих новых клиентов».
ACJ сообщает о значительном всплеске трафика своих бизнес-джетов с начала года на Ближнем Востоке — на 42% больше, чем за тот же период 2019 года. Сааде сказал, что это сильно усложнило региональные чартеры из-за отсутствия свободных самолетов. По его словам, Ближний Восток — очень важный, но цикличный рынок. А учитывая, что около половины из 270 бизнес-лайнеров в регионе старше 15 лет, рынок созрел для замены парка. «Эти самолеты необходимо заменить, и решение должно быть принято в [ближайшем] будущем», — сказал он.
По его словам, в 2022 году во всем мире у Airbus было одно обязательство и две поставки ACJ330, одна поставка и три заказа на семейство ACJ320neo, а также две поставки и два заказа на ACJ TwoTwenty.
Годовые поставки самолетов бизнес-лайнеров ACJ достигли своего пика в 2009 году и составили 19 единиц, а в 2015 году они немного отстали от этого показателя, составив 17 единиц. Ожидается, что количество поставок в следующем десятилетии продолжит увеличиваться по сравнению с шестью, поставленными в этом году. Ближний Восток является основным мировым рынком для бизнес-лайнеров Airbus, где находится 130 ACJ из общего мирового флота в 420 самолетов.