В этом году компания Boeing Business Jets получила четыре заказа, выполнила две «зеленых» и одну укомплектованную поставку, сообщил на MEBAA 2022 директор по маркетингу Boeing Business Jets Алекс Фекто.
«У нас было в общей сложности 15 заказов на BBJ Max, восемь из которых были поставлены, семь находятся в стадии поставки», - сказал он.
Ссылаясь на данные WingX, Фекто сказал, что в период с января 2019 года по сентябрь 2022 года 34% всех рейсов BBJ отправлялись или прибывали на Ближний Восток. По данным WingX, по сравнению с 2019 годом глобальный трафик вырос на 14%, в то время как Ближний Восток показал рост в 62% за тот же период.
Алекс Фекто назвал Ближний Восток малым рынком с большим влиянием, на который приходится всего 2,5% всех бизнес-джетов, но больших бизнес-джетов или бизнес-лайнеров здесь 55% от регионального парка. По данным Boeing, в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) в общей сложности эксплуатируется около 820 бизнес-джетов. По словам Фекто, на Ближний Восток приходится 25% мирового парка бизнес-лайнеров, или 98 самолетов.
На долю правительственных, VVIP, чартерных и корпоративных операторов в регионе MENA приходится 29% парка BBJ, в общей сложности 78 самолетов, 69 из которых находятся в Совете сотрудничества стран Персидского залива. На ОАЭ приходится 30 самолетов; Саудовская Аравия эксплуатирует 29 самолетов; по три в Бахрейне и Катаре; по два в Иордании, Кувейте, Ливане и Марокко, и по одному в Египте, Тунисе и Турции. На Ближнем Востоке базируются 44 широкофюзеляжных самолета глав государств, из которых на долю Boeing приходится 32 BBJ.
На Ближний Восток также приходится 50% всех широкофюзеляжных BBJ и два крупнейших оператора BBJ. На прошлой неделе на выставке MEBAA Show были представлены три BBJ: частный BBJ2, BBJ от Royal Jet и BBJ767-200ER SkyLady от Comlux.