Прощай, легендарный Pilatus PC-6 Porter

12 декабря 2022 года последний РС-6 (SN1019) был поставлен индонезийскому клиенту. Таким образом швейцарская легенда уходит в историю. Этот многофункциональный самолет производился без перерыва на заводе Штанс с 1959 года.

Одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus PC-6 является одним из первых самолетов швейцарской компании Pilatus Aircraft Ltd, получивший широкую популярность среди пилотов и операторов благодаря своей универсальности и неприхотливости в плане выбора площадки или полосы для взлета и посадки. Обладая низкой скоростью сваливания равной 53 узла, при максимальной взлетной массе самолету достаточно для посадки 70-100 метров. Самолет с такими характеристиками оказался востребованным и широко экспортировался. Он использовался в различных военных ведомствах следующих стран: Алжир, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Боливия, Бирма, Колумбия, Чад, Эквадор, Иран, Израиль, Мексика, Непал, Оман, Словения, Перу, США, Швейцария, Таиланд, Франция, ОАЭ, ЮАР. В компании заверяют, что еще, как минимум 20 лет клиенты могут рассчитывать на техническую поддержку.

Цельнометаллическая конструкция и надежный двигатель компании Pratt & Whitney хорошо зарекомендовали себя в разных климатических и географических зонах, от Гималаев до пустыни Сахара. Самолет Pilatus PC-6 Porter, впервые представленный в 1959 году с поршневым двигателем, был несколько раз модифицирован, получив в 1961 году двигатель PT6 от компании Pratt & Whitney и самое заметное изменение – установку в 2010 году нового пилотажно-навигационного комплекса G950 от компании Garmin.

В России первые РС-6 появились в августе 2014 года. Пионером по освоении Porter в нашей стране стала компания «Полярные авиалинии». Это стало возможным после получения российского сертификата типа, выданного МАК в конце 2013 года (№ СТ344-PC-6 от 12.12.2013).

Комментируя свое решение, в Pilatus Aircraft отмечают, что в настоящее время компания полностью сфокусирована на своем новом продукте РС-24. «Из-за своего возраста РС-6 сложно модернизировать и сертифицировать, и поэтому обеспечить текущий апгрейд, практически, невозможно. Также наша новая машина РС-24, серийное производство которой развернуто в Штансе, требует много внимания и сил. Мы решили, что РС-6 больше не соответствует нашему продуктовому портфолио и что через 60 лет настало время прекратить производство», - комментируют в компании.

Сотрудники производственной линии РС-6 переведены на сборочные линии PC-12 и PC-24.