Разобран первый Boeing BBJ 747-8

Через десять лет после поставки и менее 50 летных часов первый Boeing BBJ 747-8, заказанный правительством Саудовской Аравии, был разобран, сообщает авиационный центр Aerotime.

Самолет N458BJ предназначался для использования наследным принцем Саудовской Аравии султаном Абдель Азизом, который неожиданно скончался в 2011 году, примерно за девять месяцев до запланированной поставки. Через пять месяцев после изготовления в 2012 году самолет был переправлен в EuroAirport Basel Mulhouse Freiburg Airport (LFSB) для плановой внутренней отделки компанией Jet Aviation. Примечательно, что владелец хотел, чтобы BBJ был переоборудован в соответствии с его пожеланиями в Jet Aviation в Базеле. Среди прочего, он хотел, чтобы в его большом частном самолете был лифт. Но возникла большая проблема: владелец просто не получил одобрения на свой проект, поэтому самолету пришлось много лет ждать «лучших времен» в аэропорту Базеля.

Никаких отчетов о масштабах выполненных работ впоследствии не появлялось, и гигантский BBJ оставался в LFSB в течение десяти лет после того, как время от времени выставлялся на продажу примерно за $95 млн. Сообщается, что саудовцы заплатили за «зеленый» самолет более $300 млн.

В апреле 2022 года Boeing купил 747-8 у королевской семьи Саудовской Аравии, а через три дня переправил его в аэропорт Пиналь (KMZJ) в пустыне Аризоны, на одно из крупнейших в мире кладбище самолетов. Сообщается, что вскоре после этого четыре турбовентиляторных двигателя General Electric GEnx были сняты. Закрылки и некоторые части оперения и фюзеляжа полностью белого двухэтажного самолета также могли быть демонтированы.

Boeing, прекративший производство 747 в этом месяце после 54-летнего производственного цикла, вероятно, будет использовать эти детали для нужд своих клиентов. Boeing не ответил на запросы о демонтаже.