Компания «Авиализинг» заключила с ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) соглашение о поставке самолётов RRJ 75B (75 – 78 кресел).
Компания «Авиализинг» заключила с ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) соглашение о поставке самолётов RRJ 75B (75 – 78 кресел). Начало поставок воздушных судов планируется на осень 2011 года.
Согласно достигнутым договорённостям компания «Авиализинг» выступит стартовым заказчиком на 40 самолётов – «твёрдый» заказ на 24 воздушных судна плюс опцион на 16 единиц. Как пояснил «Гудку» вице-президент компании «Авиализинг» Виктор Новиков, в настоящее время сразу с несколькими авиакомпаниями ведутся переговоры о предоставлении в лизинг RRJ 75B. Правда, Виктор Новиков отказался сообщить подробности, кто из авиаперевозчиков готов к лизинговому контракту.
Вопрос только в том, насколько будет эффективно и востребовано у авиаперевозчиков воздушное судно RRJ 75B. В настоящее время, по словам собеседника «Гудка», как товара самолёта пока не существует. Есть лишь воздушное судно, которое находится в стадии производства, испытаний и сертификации. «Востребованность данного продукта зависит от того, удастся ли в результате создания этого самолёта выйти на заявленные технические характеристики. Если употребить математический термин, пока существует три неизвестных: окажутся ли эти характеристики выше заявленных, насколько эффективен будет самолёт в эксплуатации, насколько эффективной окажется система поддержки воздушного судна в эксплуатации. В зависимости от этих трёх неизвестных и будет определяться судьба самолёта – займёт он свою нишу на рынке или будет выпускаться мелкосерийными партиями»,– пояснил Виктор Новиков.
По его словам, исходя из того, что заявлено конструкторами и производителями машины, самолёт должен быть эффективнее, чем западная техника этого же класса. Прежде всего привлекательными должны стать цены.
По мнению аналитика инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Владимира Сергиевского, RRJ 75B будет представлять интерес для российских перевозчиков, которые занимаются внутренними перевозками, к примеру «Сибирь», «Ютэйр», а также для более мелких региональных компаний. А опцион, по словам аналитика, предоставляет право либо выкупить суда, заключив «твёрдый» контракт, либо отказаться от их приобретения. Лизинговая компания сомневается в востребованности этого воздушного судна и таким образом подстраховывается. Аналитик Центр Инвест Групп Наталья Сорокина предполагает, что в данной ситуации главный момент – это сам факт заключения договора. Проект находится в стадии разработки, и существование заказов-контрактов наверняка облегчит разработчикам доступ к финансовым ресурсам и, возможно, к администрированию проекта. Интересны, по мнению аналитика, также условия договора: насколько «твёрд» на самом деле заказ на машины, которых пока не существует? Поэтому сам объём заказа не столь важен – он не отражает реальные потребности рынка. Скорее, это некий «пробный» объём.
Источник: Гудок