Несмотря на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок, Textron Aviation добилась в четвертом квартале увеличения поставок реактивных и турбовинтовых самолетов, выручки и прибыли, сообщила материнская компания Textron.
Квартальные поставки бизнес-джетов Cessna Citation достигли 52-х самолетов по сравнению с 46-ю за тот же период прошлого года, в то время как турбовинтовых самолетов — Cessna Caravan, Beechcraft King Air и Cessna SkyCourier — передано клиентам 47 единиц по сравнению с 43 в 2021 году.
В последнем квартале 2022 Textron Aviation заработала $1,6 млрд дохода, что на $223 млн больше, чем в прошлом году. Прибыль увеличилась на $32 млн по сравнению с четвертым кварталом 2021 года, до $169 млн. На конец 2022 года объем портфеля заказов составил $6,4 млрд по сравнению с $4,1 млрд в конце 2021 года.
Генеральный директор Textron Скотт Доннелли признал в разговоре с аналитиками, что цепочка поставок повлияла на количество поставленных Textron Aviation самолетов. «Мы потеряли несколько сотен миллионов долларов по сравнению с нашим первоначальным планом, потому что по-прежнему сталкиваемся с проблемами в цепочке поставок», — сказал он. «Я полагаю, что у нас было несколько поставщиков, которые столкнулись с трудностями, [но] становится лучше. Но всегда есть кто-то, кто все еще борется. Мы отчасти ожидали это во второй половине года… На этом пути все еще будут проблемы с цепочками поставок, но мы думаем, что учли это должным образом с точки зрения прогнозов на 2023 год».
В то время как в различных отчетах обсуждаются признаки экономического спада и снижения продаж новых самолетов, Доннелли сказал, что спрос на самолеты Textron Aviation по всей линейке продуктов не изменился.
«Я думаю, что наш уровень заказов в четвертом квартале соответствовал уровню третьего квартала — он остается достаточно хорошим», — сказал он. Доннелли добавил, что небольшое увеличение количества доступных самолетов на вторичном рынке не обязательно является признаком общего замедления продаж, поскольку те самолеты, которые перечислены в списке, могут быть типами, которые менее популярны и старше, чем другие самолеты на вторичном рынке. «Мы думаем, очевидно, что рынок был очень сильным. Мы не увидели существенного изменения уровня активности».