Компания Bell Helicopter (входит в группу Textron) по итогам 2022 года увеличила поставки гражданских вертолетов. Поставки же военных вертолетов Bell Textron напротив сократились, поскольку основные программы в минувшем году были свернуты.
Как сообщает пресс-служба производителя, общая выручка упала на 4,9% по сравнению с 2021 годом, до $3,1млрд, в то время как прибыль составила $282 млн. В Bell заявили, что ожидают скромного роста выручки в 2023 году примерно до $3,3 млрд при сопоставимой рентабельности. Bell закончила 2022 год с объемом портфеля заказов в 4,8 млрд.
В прошлом году Bell поставила 31 военный вертолет по сравнению с 48-ю в 2021 году. Среди них 15 H-1, 13 V-22 и три Huey II. Что касается гражданского сегмента, то производитель поставил 176 вертолетов по сравнению со 156-ю в 2021 году. Всего в течение года поставлено 83 однодвигательных Bell 505 и 49 однодвигательных Bell 407, а также 32 легких двухдвигательных Bell 429. Поставки вертолетов Bell 505 продемонстрировали наибольший прирост, увеличившись с 63 машин в 2021 году. За этот период поставки Bell 412 увеличились более чем вдвое, с семи до 15.
Что же касается гражданского флагмана Bell 525, то в компании заявляют, что программа идет по плану. Во время месячного демонстрационного тура по США компания Bell привлекла внимание более 500 потенциальных клиентов, которые имели возможность познакомиться с Bell 525. Команда Bell провела более 50 демонстраций, чтобы показать передовые операционные возможности машины заинтересованным клиентам. Bell 525 позволяет операторам безопасно выполнять любые задачи в любых сложных условиях благодаря лучшим в своем классе технологиям. Этот вертолет 21 века находится на пути к тому, чтобы стать первым сертифицированным коммерческим вертолетом с электродистанционным управлением (FBW) на мировом рынке. Революционные технологии FBW позволяют операторам с легкостью решать самые сложные задачи, уточняют в компании.