31 января компания Boeing поставила авиакомпании Atlas Air последний самолет Boeing 747, воздушное судно в модификации 747-8 Freighter, после сборки на заводе авиакомпании в Эверетте, сообщает Financial Times.
«Этот самолет, с тех пор как он был представлен на Парижском авиасалоне в 1969 году, отразил дух эпохи реактивноq авиации и благодаря своим возможностям, эффективности и дальности полета помог сделать коммерческие полеты доступными для широких масс», — говорится в публикации.
«Boeing 747 уменьшил мир», — сказал изданию корпоративный историк Boeing Майкл Ломбарди.
Первый коммерческий 747-й был изготовлен для американской авиакомпании Pan Am в 1970-м году, он эксплуатировался на маршруте Нью-Йорк — Лондон. Грузоподъемность последнего произведенного самолета этой модели составляет 133,1 тонны, что достаточно для перевозки 10 699 золотых слитков.
На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжелым и вместительным пассажирским самолетом, и оставался таковым еще 36 лет — до разработки самолета Airbus A380, первый полет которого состоялся в 2005 году. Всего за пять десятилетий компания построила 1574 Boeing 747 для более чем 100 клиентов. Самая большая версия самолета могла перевозить более 500 пассажиров. Он до сих пор остается самым длинным в мире из эксплуатируемых коммерческих самолетов — его длина 76,2м.
Производство четрыхдвигательных Boeing 747 компания начала сокращать несколько лет назад. Как поясняет Financial Times, рынок постепенно делал выбор в пользу «более эффективных двухдвигательных самолетов». После того, как авиационные власти допустили двухдвигательные самолеты к выполнению длинных полетов в 1980-х годах, они постепенно стали лидировать и на трансатлантических маршрутах. Последний пассажирский 747-й боинг компания поставила Korean Air еще в 2017 году, уточняет FT.
В качестве грузового самолета эту модель продолжали заказывать еще несколько лет из-за возможности организовать погрузку через носовую часть судна, поясняет газета. Также Boeing продолжал производить самолеты благодаря еще одному престижному контракту — с Air Force One, воздушными силами президента США, который летает на 747-м с 1990 года.
О том, что компания изготовила последний 747-х, Boeing объявила 6 декабря. В этот день компания завершила сборку самолета на заводе в Эверетте, а также сообщила, что введет судно в эксплуатацию и передаст Atlas Air в январе 2023 года.