Компания Piper Aircraft объявила о недавней поставке сотого Pilot 100i. Юбилейный самолет был приобретен компанией Paragon Flight Training.
Piper Pilot 100i был представлен в 2019 году как последняя версия Piper PA-28, которая производится уже более шестидесяти лет. Новый самолет предназначен для базовой (VFR) и дополнительной (IFR) подготовки. Проект состоит из двух моделей Piper Pilot 100 (двухместный - 2 основных сиденья плюс дополнительное третье опционально) для обучения полетам по ПВП (VFR) и Piper Pilot 100i (трехместный) для обучения полетам по ППП (IFR).
Внешне мало чем отличающиеся от известного, широко используемого в лётных школах и университетских авиационных программах учебного Archer TX (разве что наличием только двух боковых окон вместо трех да окраской фюзеляжа), новые модели серии Pilot 100 той же функциональной идентичности дешевле, причём намного, их базовой модели (для сравнения, стоимость Archer TX - около $360,000, Pilot 100 - $259,000, Pilot 100i - $285,000). Учитывая, что далеко не каждая лётная школа могла себе позволить приобретение стандартного учебного самолета от Piper по тем ценам, которыми до сих пор оперировала компания из Vero Beach, её новое предложение не могло не заинтересовать самых разных игроков рынка авиационных образовательных услуг. Прежде всего, в силу существенно сниженных затрат на приобретение учебных ВС и их эксплуатацию, что даёт возможность на удешевление курсов первоначальной подготовки пилотов и их доступность для широкого круга заинтересованных лиц соответственно.
Как инженерам компании удалось разработать конфигурацию новой учебно-тренировочной платформы, которая позволила бы сэкономить деньги клиентов, да ещё в таких количествах? Piper Aircraft (впрочем, как и любая другая самолетостроительная компания) самостоятельно не производит всех комплектующих своих самолетов, а большую их часть приобретает у сторонних организаций. Ни для кого не секрет, что некоторые из таких компонентов (в частности, авионика, двигатель, воздушный винт) добавляют львиную долю к стоимости производства легкого самолета (по некоторым оценкам, от трети до половины стоимости ВС). Возможно ли сокращение этих расходов? Ответ - да, возможно, и положительный опыт авиастроителей Piper - ярчайшее тому подтверждение.
«Удовлетворение беспрецедентного спроса с помощью качественных продуктов может быть обеспечено за счет сочетания вертикально интегрированного подхода производства Piper Aircraft, простых конструкций самолетов и работы с новейшими технологиями с ключевыми поставщиками», - резюмирует историю создания моделей Piper Pilot 100 президент и генеральный директор компании Саймон Калдекотт. «Для достижения оптимальных затрат на приобретение и эксплуатацию новых моделей учебных самолетов Piper сосредоточилась на перспективном планировании и сотрудничестве с несколькими ключевыми поставщиками комплектующих, среди которых такие авторитеты авиастроения как Garmin и Continental Aerospace Technologies».
Как известно, сейчас наиболее распространённым решением для легких самолетов является пакет авионики G1000 NXi, но Garmin недавно представил бюджетную его альтернативу - сертифицированную G3X Touch. Эта система дешевле в разработке и стоит меньше, чем стандартная сертифицированная система G1000 NXi. То же самое можно сказать о новом автопилоте компании GFC 500 и двух новых многофункциональных навигаторах WAAS. Так, в результате осознанного и вполне предсказуемого выбора в моделях серии Pilot 100 появилась сертифицированная авионика Garmin G3XTouch в стандартной конфигурации для двухместных салонов (кабин). Pilot 100 с литерой «i» добавляет пакет обновлений с поддержкой IFR, который включает в себя Garmin G3X Touch, автопилот GFC500, новый GNX 375. И не только...
На новые модели учебных самолетов Piper установил двигатель Continental Prime IO-370-D3A, нарушив 60-летнюю традицию использования на своих самолетах подобного класса двигателей Lycoming. От двигателя Continental Prime IO-370-D3A, полностью совместимого с ранее устанавливаемом на своих моделях (такого же четырехцилиндрового, с впрыском топлива и такой же мощности в 180 л.с.) Piper, очевидно, выигрывает больше. Прежде всего, благодаря тому, что в последние несколько лет Continental постоянно вводит новшества в свои производственные процессы, делая, таким образом, свои продукты более конкурентоспособными (в том числе, и в плане их удешевления). Развивая тему своих «бюджетных» моделей самолетов, Саймон Колдекотт отметил, что Piper будет продолжать искать новые способы снижения издержек процесса их производства, включая использование 3D-печать, более известного как «аддитивное производство».