Генеральный директор Hill Helicopters Джейсон Хилл утверждает, что его компания сможет построить газотурбинный двигатель GT50, который будет стоить в производстве менее чем $100 тысяч.
Как сообщает AIN, он назвал доступные двигатели «необоснованно дорогими», не оставив его компании «иного выбора», кроме как «думать шире» для своего вертолета HX50.
Так как GT50 ведет свое происхождение от промышленного двигателя, чтобы обеспечить «низкий риск разработки», конструкция для вертолета была изменена. В Hill Helicopters заменили трехкамерную камеру сгорания кольцевой камерой сгорания, чтобы увеличить размер блока и уменьшить вес. Также была заменена двухступенчатая турбина на одноступенчатую версию с немного более высокой нагрузкой, и оптимизирована система дополнительной подачи воздуха для улучшения охлаждения.
По словам Джейсона Хилла, его команда начала с целевых показателей вертолета, включая способность перевозить пять пассажиров весом 210 фунтов (95 кг) и их багаж, летать в течение трех часов и зависать над землей на высоте 10 000 футов над уровнем моря при ISA +15. «Это задает параметры двигателя», — сказал Хилл, добавив, что он нацелен на то, чтобы GT50 выдавал максимальную непрерывную мощность 400 л.с., 440 л.с. в течение пяти минут и 500 л.с. в течение 30 секунд. По его словам, эта мощность обеспечивает достаточный запас, чтобы избавить пилотов от неприятностей.
Hill Helicopters сейчас изготавливает детали для первого двигателя и планирует построить еще три или четыре силовых установки для стендовых испытаний, прежде чем устанавливать его на вертолете HX50, который, как ожидается, совершит свой первый полет в конце этого года. Джейсон Хилл сказал, что, по его мнению, он может «легко» получить стоимость одного двигателя ниже 100 000 долларов, исходя из темпов производства 500 вертолетов в год, что является конечной производственной целью компании.