Bombardier готовится к увеличению поставок в 2023 году более чем на 12%, до 138 самолетов, и прогнозирует увеличение выручки более чем на 10%, до $7,6 млрд, объявили руководители компании, публикуя результаты за 2022 год.
Во время разговора с аналитиками президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель сказал, что компания «работает в выигрышной ситуации, которая позволяет нам оставаться предсказуемыми», и добавил, что 2023 год «похоже, будет очень хорошим годом». Он сообщил, что производственные цели учитывают потенциальные риски, связанные с цепочкой поставок и потенциальной рецессией, но отметил, что портфель заказов на $14,8 млрд является очень солидным.
«Теперь, когда мы видим, что рынок стабилизируется, мы не собираемся завышать наши ставки», — сказал он. «Мы собираемся придерживаться плана и гарантировать, что наше производство не будет подвергаться риску». Мартель упомянул о предыдущих дискуссиях о том, чтобы баланс между заказами и поставками составлял примерно 1:1. «Вот где мы находимся сегодня». Соотношение между заказами и поставками за весь 2022 год составило 1,4:1.
Эрик Мартель добавил, что цепочка поставок «становится все лучше и лучше» и, хотя по-прежнему требует повышенного внимания, «ситуация теперь более управляемая». Он сказал, что год начался с некоторого дополнительного роста бизнеса в Азии. В первом квартале компания планирует поставить 20 самолетов.
Что касается 2022 года, компания подтвердила свои предварительные результаты, опубликованные в прошлом месяце, согласно которым поставки достигли 123 бизнес-джетов, а выручка составила $6,9 млрд. В прошлом году поставлено на три самолета больше, чем в 2021 году, а выручка выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом. Скорректированная EBITDA взлетела до $930 млн, что на 45% больше, чем год назад.
Скачок доходов стал результатом сочетания поставок самолетов, которые имели тенденцию к более высокому уровню портфеля, включая 70 Global, 50 Challenger и три Learjet 75 в 2022 году по сравнению с 66 Global, 44 Challenger и 10 Learjet годом ранее. Также стимулирующими результатами стал рост на 22% послепродажного обслуживания, до $1,5 млрд. Мартель назвал результаты «резко положительной кульминацией сильного года».
Важно отметить, что Bombardier продолжил ликвидировать долг, погасив еще $1,1 млрд, что означает сокращение долга с декабря 2020 года на 40%. По оценкам Bombardier, годовая экономия только за счет прошлогоднего сокращения долга составляет $80 млн.