Совет по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) обнародовал свои выводы относительно серии отказов системы отопления салона вертолетов Leonardo AW189.
В отчете, опубликованном ранее в этом месяце, AAIB изучила неисправность на борту поисково-спасательного AW189 во время полета со своей базы в аэропорту Лидд в Кенте 7 января 2022 года.
По данным AAIB, воздуховод «вышел из строя в полете, в результате чего фрагменты изоляционного материала воздуховода попали в салон и кокпит, вызвав раздражение дыхательных путей пассажиров. Вертолет благополучно приземлился. Подобные отказы воздуховодов отопления ранее случались у оператора на нескольких других вертолетах AW189». Впоследствии Leonardo выпустил сервисный бюллетень (SB), чтобы сделать монтаж существующего воздуховода «более надежным» в качестве «временного решения».
В Leonardo сообщили изданию AIN, что «разработка новой конструкции воздуховода отопления быстро продвигается к завершению, что сделает ее доступной в ближайшее время. Между тем, сервисный бюллетень гарантирует необходимый уровень надежности монтажа до того, как будет доступна новая версия». Сервисный бюллетень требует осмотра и модификации воздуховода.
Исследование, проведенное Leonardo, показало, что отказ воздуховода произошел из-за «неравномерной адгезии на соединительных поверхностях между жесткими и гибкими участками воздуховода. Разрушение воздуховода привело к выбросу фрагментов изоляции воздуховода в кабину через дефлекторы обогрева салона». В одном случае это также привело к задымлению кабины, что привело к аварийной посадке.