FAA ограничила крутые заходы Global 7500 с помощью HUD

FAA выпустила директиву по летной годности (AD), которая запрещает посадку с крутыми заходами и использование расширенной системы видения в полете (EFVS) на самолетах Bombardier Global 7500 до тех пор, пока не будет завершена обязательная калибровка проекционного дисплея (HUD).

AD 2022-27-02 связана с отчетом о боковом смещении между системой искусственного зрения и фактической взлетно-посадочной полосой, которое наблюдалось на нескольких Global 7500, заявило FAA, сославшись на механическое смещение HUD во время производства. Если его не исправить, то такое смещение может привести к неправильному отображению исходного положения самолета на HUD и привести к чрезмерному отклонению во время посадки. Агентство предупредило, что это может оказать влияние во время операций крутого захода на посадку и EFVS.

Предложенный в июне AD последовал за аналогичным действием, предпринятым Transport Canada в ноябре 2021 года. FAA требует пересмотра руководства по летной эксплуатации самолета в течение 30 дней с даты вступления в силу AD 17 марта. Калибровка HUD должна быть выполнена в течение 27 месяцев.

AD ссылается на служебную информацию Bombardier. Первоначально Bombardier сообщила об этой проблеме операторам в конце 2020 года и выпустила сервисный бюллетень для устранения проблемы в 2021 году.

По данным FAA, AD затронула до 40 самолетов в реестре США. «Подавляющее большинство уже приступили к выполнению необходимых процедур калибровки», — сообщили в Bombardier.