"В настоящее время мы готовим систему документов, которые будут включать в себя генеральное долгосрочное соглашение примерно на 10 лет, рамочное соглашение на 3-5 лет и ежегодно будут подписываться дополнительные соглашения (контракты) на год. Таким образом, предприятия будут иметь твердое понимание перспектив работы и объемов производства на ближайшие годы и отдаленную перспективу, они будут иметь возможность инвестировать средства для совершенствования производства, исходя из перспективных планов выпуска техники", - сообщил А.Шибитов.
По его словам, в настоящее время вертолетостроители вынуждены переносить заказы на 2009-2010 гг. "Уже сегодня заказы превышают 200 машин, но мы их не можем выполнить. Нам требуется два-три года для решения вопросов со смежниками для наращивания мощностей выпуска их компонентов", - сказал гендиректор.
Финансирование наращивания мощностей будет осуществляться предприятиями, входящими в холдинг, самостоятельно.
Говоря о планах проведения IPO, А.Шибитов сказал, что целью IPO является привлечение дополнительных ресурсов для развития компании. Сроки IPO будут определены, исходя из сроков полного формирования самой компании. "Для подготовки привлекательной для инвесторов структуры компании и имиджа потребуется до двух лет", - отметил он, добавив, что у государства останется не менее 51% акций компании
Отвечая на вопрос о реализации идеи скоростного вертолета, А.Шибитов сказал, что скоростной вертолет может быть реализован различными способами - например с поворотными винтами. "Все будет зависеть от того, какие мы получим реальные результаты при испытаниях летающей лаборатории - демонстратора. Должны быть изготовлены два демонстратора двух концепций. Может так случиться, что обе концепции будут приемлемы, но для разных классов вертолетов. В любом случае предусматривается финансирование создания двух демонстраторов", - отметил гендиректор.
Источник: АвиаПорт.РУ