Bell Textron объявила, что Bell 505 совершил свой первый полет на 100% SAF, став первым в мире однодвигательным вертолетом использующим экологически чистое топливо. Bell сотрудничала с Safran Helicopter Engines, Neste, GKN Aerospace и Virent Inc., чтобы сделать этот полет возможным.
«Этот полет является монументальным достижением в области устойчивого развития и обезуглероживания в индустрии вертолетов», — сказал Майкл Такер, исполнительный вице-президент Bell по коммерческим вертолетам. «Демонстрация летных возможностей однодвигательного вертолета со 100% SAF свидетельствует о приверженности Bell использованию альтернативного топлива и основывается на его методах устойчивого развития при выполнении полетов».
Валентин Сафир, исполнительный вице-президент по программам Safran Helicopter Engines, сказал: «SAF является одним из ключевых столпов нашей стратегии по обезуглероживанию вертолетной отрасли. Наши двигатели сертифицированы для работы на 50% SAF, и наша цель — сертифицировать в ближайшие годы использование 100% SAF, что потенциально может привести к сокращению выбросов углерода в течение жизненного цикла на 80%».
Для выполнения этого полета Bell сотрудничала с Safran Helicopter Engines, производителем двигателя Arrius 2R для Bell 505, GKN Aerospace, поставщиком компонентов топливной системы, Neste, поставщиком SAF и Virent, Inc., дочерней компанией Marathon Petroleum Corp., производящей возобновляемое топливо и химикаты. Safran Helicopter Engines и GKN Aerospace провели тщательные испытания компонентов двигателя и топливной системы.
Neste и Virent сотрудничали, чтобы смешать, протестировать и поставить SAF для этого проекта в качестве 100-процентного топлива. SAF, изготовленный из отработанного растительного масла или другого сырья на биологической основе, обычно необходимо смешивать с нефтепродуктами, поскольку оно не включает компонент, называемый «ароматика», который требуется для соответствия современным спецификациям авиационного топлива. Virent производит ароматический компонент из возобновляемых растительных сахаров, который был добавлен в чистый SAF от Neste, что устраняет необходимость смешивать SAF с нефтяным топливом. Таким образом, SAF, поставленный для этого испытательного полета компаниями Neste и Virent, является «100-процентной заменой» авиационного топлива на нефтяной основе и не требует модификации двигателя.
Собственный учебный парк и демонстраторы Bell в настоящее время используют SAF в своих операциях. Команда продолжает вести разговоры с клиентами о его внедрении и следит за испытаниями SAF на специальном вертолете Bell 505 с двигателями Safran Helicopter Engines. Этот полет поддерживает цель Textron «Достичь устойчивого воздействия к 2025 году» по сокращению выбросов парниковых газов на предприятии на 20%, среди других инициатив в области устойчивого развития.
Bell 505 — это пятиместный вертолет, разработанный с использованием самых передовых технологий на сегодняшний день. Платформа использует полностью интегрированный комплект авионики Garmin G1000H NXi и двигатель Safran Arrius 2R с двухканальным FADEC.