По итогам 2022 года Boeing Business Jets (BBJ) смог передать клиентам два «зеленых» самолета семейства Max (по одному Мах8 и Мах9), следует из отчета GAMA. Суммарная стоимость воздушных судов составила $166 млн. Примечательно, что оба самолета были поставлены в четвертом квартале.
Представители BBJ считают, что компания пережила «наиболее разрушительные последствия проблем с 737Mах» и кризиса Covid, и теперь выполняет обязательства по поставкам.
По словам президента компании Эрики Пирсон, подразделение бизнес-авиации Boeing, получив в этом году четыре заказа на самолеты BBJ, фактически извлекло выгоду из неудовлетворенного спроса на самолеты бизнес-класса во время пандемии и вступило в предварительные переговоры о дальнейших контрактах на BBJ Max и широкофюзеляжные самолеты BBJ.
Компания планирует поставить в первой половине 2023 года три BBJ Max, отметила Пирсон, объяснив, что интерес только увеличился из-за рекордно низкого запаса подержанных BBJ. «На рынке всего несколько подержанных BBJ», — сказала она. «Мы также напрямую общаемся с новыми потенциальными клиентами. Короче говоря, спрос вырос намного выше среднего исторического значения, несмотря на некоторое затишье по сравнению с пиком в начале 2022 года».
«В отличие от коммерческой авиации, интерес к BBJ и другим деловым самолетам всех размеров вырос во время пандемии, и путешественники с высоким доходом сейчас арендуют частные самолеты больше, чем когда-либо», — продолжила Пирсон. «Частные полеты помогают пассажирам избегать наиболее перегруженных аэропортов, устраняют частые досмотры, такие как контрольно-пропускные пункты или стойки сдачи багажа, и сводят к минимуму контакты с другими путешественниками в терминалах и в самолетах. VIP-путешественники также обнаруживают, что аренда частного самолета может быть более доступной, чем считалось ранее».
Последовавший за этим «значительный всплеск» спроса как на новые, так и на подержанные BBJ привел к завышенной стоимости, иногда на 50% превышающим опубликованные текущие рыночные цены.
«Мы также по-прежнему наблюдаем значительный интерес к нашим широкофюзеляжным сверхдальнемагистральным самолетам BBJ: BBJ 787 и 777-9», — сказала Пирсон, отметив, BBJ — это золотой стандарт сверхбольших широкофюзеляжных бизнес-джетов. Примерно 75% широкофюзеляжных бизнес-джетов, проданных за последний 21 год, были бизнес-джетами Boeing, включая BBJ 747, BBJ 787 и BBJ 777.