eVolare делает ставку на VTOL Lilium

Компания Lilium и ее новый британский партнер Volare Aviation прогнозируют высокий спрос на пассажирские авиаперевозки на премиальном рынке Великобритании. Они планируют начать ввод в строй eVTOL вскоре после того, как в конце 2025 года Lilium Pioneer Edition Jet будет сертифицирован.

Воздушное судно будет эксплуатироваться из Оксфорда оператором eVolare, новой дочерней компанией Volare Aviation. При этом сделка включает твердое обязательство и 50% предоплату поставки 10-ти Lilium Pioneer Edition. У eVolare будет возможность приобрести еще 10 четырехместных воздушных судов.  

«Это привлечет нашу существующую клиентскую базу владельцев самолетов или вертолетов, а также новых участников рынка, которые хотят прийти в частную авиацию, но ждут более устойчивого решения», — сказал об интересе компании к Lilium eVTOL Ник Исбистер, директор по продажам Volare.

Ожидается, что Lilium Pioneer Edition будет введен в эксплуатацию в течение следующих трех лет. Исбистер сказал, что компании в настоящее время разрабатывают план инфраструктуры и учитывают перспективные требования, чтобы гарантировать, что все уголки Великобритании и Ирландии будут доступны ко времени выхода самолета на рынок.

«Потенциал этих самолетов безграничен», — сказал Исбистер. «Благодаря значительно сниженному шумовому загрязнению он гораздо более доступен, чем вертолет, поэтому мы предполагаем, что он станет частью ежедневных поездок его владельцев — из дома в офис и ко всем видам транспорта в Великобритании».

По словам Исбистера, Volare уже некоторое время изучал рынок eVTOL в поисках подходящего партнера. Он сказал, что компания выбрала Lilium, потому что их воздушное судно «не только является новаторским с точки зрения технологии, но и выглядит соответствующе. Оно имеет элегантный дизайн, сочетающий в себе комфорт реактивного самолета и удобство вертолета. Lilium Jet легко интегрируется с нашим существующим ассортиментом, не выглядя неуместным».

Представитель Lilium заявил, что компания рассчитывает получить первоначальный сертификат типа в 2025 году, при этом Lilium будет проводить двойную сертификацию с Агентством авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) и Федеральным авиационным управлением США (FAA). После того, как Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) примет те же стандарты сертификации, что и EASA, последует валидация в Великобритании.

«Что касается операций по продаже и запуску самолетов, на первом этапе мы обращаемся к рынкам премиальной авиации общего назначения и бизнес-авиации, включая операторов чартеров, долевого владения и частных лиц», — добавил в компании.

Lilium рассчитывает извлечь выгоду из опыта eVolare в британской авиационной сети, в том числе в премиальном сегменте, добавив, что «опыт eVolare в обслуживании клиентов с помощью бизнес-джетов и вертолетов отлично подходит для нашего первого коммерческого этапа — привлечения премиального сегмента к использованию нашего самолета, подготовив всю экосистему для более крупных операций на рынке Великобритании».

Британская компания «также имеет идеальные возможности для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации самолетов Lilium из Оксфорда, управляя центром технического обслуживания и инвестируя в посадочную инфраструктуру для сети Lilium в Великобритании».

Представитель Lilium отметил, что Лондон является одним из основных узлов деловой авиации в Европе, и спрос на устойчивую региональную воздушную мобильность особенно высок. Хотя партнерство ориентировано на премиальный рынок, самолет универсален, поэтому в среднесрочной и долгосрочной перспективе «мы рассчитываем выйти на другие сегменты рынка и ожидаем, что Lilium Jet будет использоваться для широкого спектра услуг».