Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на увеличение ресурса полозкового шасси вертолета Ансат. Количество допустимых посадок без замены шасси увеличено в три раза и достигло 12 000. Это упростит эксплуатацию вертолетов и снизит расходы на их сервисное обслуживание.
Сертификат получен по итогам серии усталостных испытаний трех образцов шасси. Тестирование полностью имитировало нагрузку, действующую на шасси вертолета при посадке и воспроизводило сложно-напряженное состояние конструкции. Испытаниям подвергалось не только само шасси, но и элементы его крепления к конструкции фюзеляжа, ресурс которых также был увеличен.
Полозковое шасси вертолета отличается от традиционных колесных схем своей простотой и удобством эксплуатации. Оно не требует сложных приспособлений для ремонта и обслуживания, оценка его текущего технического состояния в эксплуатации проводится доступными визуальными методами. При этом несмотря на свою простоту, полозковое шасси требует тщательного подбора параметров на этапе проектирования, поскольку от этого зависит безопасность при взлете и посадке.
«Во время первичной сертификации Ансата был установлен ресурс шасси - 4000 посадок. Вертолеты некоторых эксплуатантов уже достигли такой наработки, либо вплотную приближаются к пороговым показателям. Чтобы упростить обслуживание техники, опытно-конструкторское бюро КВЗ провело сертификационные работы. Трехкратное увеличение ресурса позволяет сэкономить на замене элементов конструкции, что, в свою очередь, обеспечивает снижение стоимости летного часа вертолета. Мы планомерно увеличиваем ресурс различных узлов и агрегатов Ансата и, безусловно, эта работа будет продолжена», - сказал заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королев.
Напомним, ранее в два раза, с 4000 до 8000 часов, были увеличены ресурсы хвостовой балки вертолета Ансат, а также фторопластовых рукавов, применяемых в гидравлической и топливной системах, системах смазки двигателя и главного редуктора. Их ресурс увеличен с 1000 до 3000 часов.
Ансат - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе. Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Вертолет обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе, может перевозить до 7 человек. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, подходит для эксплуатации в высокогорье. Воздушное судно многофункционально. Росавиацией одобрено применение на нем медицинского модуля, системы аварийного приводнения, оборудования для пожаротушения, а также для проведения поисково-спасательных работ.