Bombardier повысила свои цели на 2025 год, теперь прогнозируя доход более $9 млрд к 2025 году, поскольку к этому времени компания планирует поставлять 150 самолетов ежегодно.
Доход в $9 млрд знаменуют собой улучшение по сравнению с $7,5 млрд, заработанных в 2021 году, когда Bombardier стала исключительно компанией бизнес-авиации, и $6,9 млрд, полученных в 2022 году. В 2023 году компания планирует поставить 138 бизнес-джетов по сравнению с 120-ю в 2022 году.
Наряду с выручкой Bombardier установила более агрессивные цели по прибыльности и ожидает, что скорректированная EBITDA превысит $1,625 млрд по сравнению с первоначальной целью в $1,5 млрд.
«В 2021 году мы заложили основу для более сильной, устойчивой и предсказуемой компании Bombardier к 2025 году. На полпути мы можем сказать, что выполняем это обещание», — сказал президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель. «Все стратегические приоритеты Bombardier выполняются или опережают план. Поэтому мы с гордостью объявляем сегодня, что уверенно повышаем планку».
Улучшению результатов способствовала реализация долгосрочных планов компании по увеличению выручки от послепродажного обслуживания, и руководители Bombardier заявили во время Дня инвестора в четверг, что они находятся на пути к достижению годового дохода от этого бизнеса в размере $2 млрд к 2025 году, то есть на 50% больше относительно 2020 года и рост с $1,5 млрд в 2022 году. Этому способствовало резкое расширение присутствия на рынке послепродажного обслуживания, которое включало, среди прочего, открытие новых или расширенных центров в Майами, Мельбурне, Лондоне и Сингапуре.
Также увеличению доходов способствует рост сертифицированной программы подержанных самолетов и оборонного бизнеса. Мартель отметил, что Bombardier ожидает значительного роста этих предприятий в период с 2025 по 2030 год, включая возможность получения оборонным подразделением $1 млрд к концу десятилетия. Что касается сертифицированных подержанных самолетов, то Bombardier ежегодно видит около 460 своих бизнес-джетов на вторичном рынке, что обеспечивает солидные возможности для роста.
Относительно повышения прибыльности Мартель считает, что в ближайшие несколько лет ключевой вклад внесет Global 7500, но заявил, что компания ожидает более высокой маржинальности от всех своих самолетов.
Еще одна ключевая цель, которую Bombardier повысила, — это свободный денежный поток, который, как ожидается, достигнет $900 млн к 2025 году. По словам исполнительного вице-президента и финансового директора Барта Демоски, это обеспечит «возможность распределения капитала», включая варианты для разработок, деятельности по слияниям и поглощениям, а также дальнейшее облегчение долговой нагрузки или возврат средств акционерам. Это даст Bombardier больше гибкости, которая в последние несколько лет была ограничена в расходах на исследования и разработки.
«У нас будет такая же дисциплина», — сказал Мартель о дополнительном свободном денежном потоке. «Мы рассмотрим все варианты… и оценим каждый доллар, который у нас есть». Решения будут приниматься с чисто финансовой точки зрения о том, что лучше для акционеров и для долгосрочного роста компании.
Этому способствует сокращение ее валового долга на 45%, до $5,6 млрд в 2022 году и резкое снижение коэффициента чистого левериджа (основной долг за вычетом неограниченных денежных средств) с 41,5 раза в 2020 году до 4,6 раза в прошлом году. Это снижение привело к улучшению кредитных рейтингов, снижению стоимости заимствований, а также уменьшению процентных платежей.
Также выступая перед журналистами в четверг, Мартель назвал День инвестора «важной вехой», указав на скептиков в отношении его первоначального плана и выразив уверенность в траектории развития компании. Он признал экономическую неопределенность и неопределенность цепочки поставок, но считает, что его устраивает краткосрочная перспектива в свете финансового прогресса компании. «Мы хорошо оснащены, потому что мы сделали компанию более солидной».