На выставке SUN 'n FUN Aerospace Expo, которая проходит во Флориде, Daher отмечает первый год эксплуатации TBM 960. В этом году Daher представил TBM 960 2023 модельного года в специальной ливрее «Sirocco».
Как рассказывает Николя Шабберт, старший вице-президент авиационного подразделения Daher, на сегодняшний день компания поставила в общей сложности около 60 самолетов TBM 960, причем большая часть из них была получена заказчиками из Северной Америки. Поставки также осуществлялись в Европу (включая Францию, Германию, Швейцарию и Великобританию).
«Владельцы и операторы высоко оценивают превосходный опыт пилотирования, высокий уровень безопасности и повышенный комфорт кабины, а также повышенную эффективность и экологичность».
В апреле прошлого года Daher представил турбовинтовой самолет последнего поколения TBM 960. Заменив TBM 940 в модельном ряду компании, самолет стоимостью примерно $4,57 млн оснащен более эффективным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6E-66XT с пятилопастным композитным винтом и цифровым электронным управлением тягой. С запуском нового самолета семейства TBM теперь компания предлагает две версии — TBM 910 и 960.
Дополнительный пакет салона Prestige повышает цену примерно до $4,8 млн и добавляет новую систему экологического контроля (ECS), светодиодное освещение и окна с электронным затемнением. Этот салон премиум-класса также включает другие усовершенствования, такие как новые эргономичные кресла, разъемы USB-A и C, подстаканники и крючки для гарнитуры в каждом из шесть мест самолета.
По словам Daher, запуск двигателя PT6E-66XT полностью автоматизирован после активации одного переключателя. Кроме того, рычаг управления электронной дроссельной заслонкой использует одно переднее положение от взлета до посадки, а двухканальная цифровая система управления двигателем и винтом оптимизирует характеристики силовой установки на всех этапах полета, снижает нагрузку на пилота и увеличивает срок службы двигателя.
Пятилопастный винт Hartzell Raptor, полностью интегрированный в силовую установку, специально разработан для снижения общего веса и улучшения взлетных характеристик, набора высоты и полета на крейсерской скорости, а также для снижения шума и вибраций. Уровень шума при взлете составляет 76,4 децибел, что соответствует строгим международным стандартам.
Характеристики нового самолета примерно такие же, как у TBM 940, включая максимальную скорость 330 узлов на эшелоне 280 и максимальную дальность полета 1730 морских миль на скорости 252 узла. Взлетный вес TBM 960 увеличился на 221 фунт до 7615 фунтов, чтобы компенсировать потяжелевший на 140 фунтов салон Prestige.
В кабине экипажа нового TBM 960 сохраняется комплект авионики Garmin G3000 от модели 940 с электронной стабилизацией, защитой от снижения скорости, режимом аварийного снижения и функцией автоматической посадки HomeSafe, но добавляет доплеровский метеорологический радар Garmin GWX 8000 с прогнозированием гроз и града и обнаружением турбулентности. Также впервые используется передатчик данных Garmin GDL 60, который позволяет автоматически загружать базу данных и связываться с мобильными устройствами.
На сегодняшний день Daher поставила в общей сложности 1132 ТВМ в 12 различных версиях самолета, причем примерно 80% из них приобретены клиентами из Северной Америки, большинство из которых базируются в Соединенных Штатах. Подразделение Daher Aircraft Division координирует свое присутствие на рынке Северной Америки через региональную штаб-квартиру и центр поддержки в Помпано-Бич, Флорида.
На SUN’n FUN Aerospace Expo к TBM 960 присоединится другой новый самолет Daher — Kodiak 900, который также был запущен в прошлом году в рамках стратегии компании по постоянному совершенствованию линейки турбовинтовых самолетов.