Теперь на Daher Kodiak 100 предлагается вариант пятилопастного композитного винта от Hartzell Propeller — как для новых серийных самолетов, так и для модернизации. Объявленный на выставке SUN ’n FUN Aerospace Expo, этот вариант винта повышает производительность Kodiak 100 с турбовинтовым двигателем и еще больше повышает его экологичность.
Новая конфигурация винта будет на 6,3 дБ тише и на 13 фунтов легче, чем нынешняя версия с четырехлопастным металлическим винтом, при этом уменьшая разбег самолета на 6% при максимальной взлетной массе.
При максимальном крутящем моменте винт с пятью лопастями вращается со скоростью 2000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у текущей конфигурации металлического винта. В дополнение к снижению вибрации на борту самолета, новый пропеллер снижает шум пролета Kodiak 100 до 77 дБ (А), что ниже требований европейского EASA и немецкого регулятора LBA в 78 дБ (А).
«Являясь уже признанным эталоном в категориях STOL (укороченный взлет и посадка), Kodiak 100 будет еще более мощным и тихим с опциональным пятилопастным композитным винтом Hartzell», — сказал Николя Шаббер, старший вице-президент авиационного подразделения Daher.
Hartzell адаптировал новый винт для его применения на Kodiak 100 и внедрил технологию облегченной ступицы Raptor, разработанную компанией. Пропеллер диаметром 96 дюймов имеет клиренс 19 дюймов, сохраняя возможность Kodiak 100 работать с неподготовленных полос.
Новый винт будет доступен в качестве опции для самолетов Kodiak 100 Series III нового производства, поставки которых начнутся в июне. Вариант модернизации для всех находящихся в эксплуатации Kodiak 100 предлагается в рамках программы Hartzell Top Prop.