К 2027 году авиационное подразделение Daher планирует расширить свою линейку продуктов за счет гибридно-электрической модели ТВМ и открыть третий завод по производству самолетов в Стюарте, Флорида, сообщил старший вице-президент авиационного подразделения Daher Николя Шаббер на Sun' n Fun Aerospace Expo.
Сейчас компания производит четыре модели — Kodiak 100 Series III и 900, а также TBM 910 и 960 — и поставила 73 самолета в прошлом году. В 2023 году производитель планирует передать клиентам от 85 до 90 самолетов.
Дополнительная производственная линия будет расположена на авиастроительном заводе Daher в Стюарте. В сочетании с производством Kodiak в Сандпойнте, штат Айдахо, и производством TBM в Тарбе, Франция, завод в Стюарте будет производить обе линейки и увеличит общий годовой объем производства до 120–130 самолетов.
Эти дополнительные мощности потребуются, поскольку Daher планирует добавить пятую модель — гибридно-электрическую ТВМ, созданную на основе демонстрационной технологии EcoPulse, разрабатываемой в сотрудничестве с Safran и Airbus. По словам Шаббера, гибридно-электрический EcoPulse на сегодняшний день наработал 10 часов с установленными двумя из двигателями из запланированных шести. Тестирование до сих пор было сосредоточено на тепловых проблемах.
Летные испытания демонстратора должны возобновиться в его текущей конфигурации с четырьмя двигателями. К июню на EcoPulse будут установлены все шесть двигателей, прежде чем он дебютирует на Парижском авиасалоне. Шаббер сказал, что Daher поэтапно оценивает конфигурации двигателей, чтобы формировать разработку серийного гибридно-электрического самолета, который, как он ожидает, поступит в эксплуатацию в 2027 году.
Проект EcoPulse направлен на проверку технологий, разработанных для сокращения выбросов и шума, а также на создание новых областей применения для воздушных перевозок. Производитель двигателей Safran разрабатывает распределенную гибридную силовую установку. Airbus отвечает за аэродинамическую оптимизацию двигательной установки, установку батарей с высокой удельной плотностью заряда и их использование для питания самолета. Daher занимается изготовлением, установкой компонентов и систем, летными испытаниями и согласованием с регулирующими органами.
Распределенная по крылу гибридная силовая установка состоит из турбогенератора, комбинированного газотурбинного двигателя и генератора энергии; системы управления электроэнергией; и встроенных электрических двигателей, также известных как электронные пропеллеры. Эти двигатели встроены в крыло EcoPulse, что обеспечит как тягу, так и аэродинамическое преимущество, причем последнее включает уменьшенную площадь поверхности крыла и законцовки, тем самым снижая сопротивление.
EcoPulse идентичен турбовинтовому самолету Daher TBM, за исключением трех небольших равномерно расположенных электродвигателей и винтов на передней кромке каждого крыла.
Эти электрические двигатели могут быть использованы для движения самолета на взлетно-посадочной полосе, а также во время крейсерского режима и на снижении вместо Pratt & Whitney Canada PT6 установленного TBM. Но в то же время турбовинтовой двигатель в основном будет использоваться для взлета и других фаз перестроения с эшелона на эшелон, одновременно заряжая аккумуляторы гибридной системы.