По словам Брайана Фоули из Brian Foley Associates, компания Bombardier, «вышедшая из руин обремененной долгами многопрофильной корпорации», доказывает свою способность оставаться производителем бизнес-джетов. Выпустив новый анализ канадского производителя, Фоули отметил, что у Bombardier «все работает на полную катушку».
«Превращение многонационального конгломерата в узкоспециализированную компанию с сокрушительной долговой нагрузкой в $9 млрд могло бы показаться началом конца, но за первые два года существования восстановленная компания доказала обратное», — сказал он.
Первая «паника» в качестве производителя исключительно бизнес-джетов возникла, когда Covid-19 нарушил работу производства и цепочку поставок, а также вызвал экономическую неопределенность. Но Covid стал и благом для отрасли, и Bombardier «разделил процветание продаж», утверждает Фоули.
Однако Bombardier по-прежнему осторожно относится к увеличению производства, отметил он. «По какой-то причине, будь то проблемы с цепочкой поставок или нежелание дальнейшего расширения, Bombardier произвела в 2022 году столько же самолетов, сколько и в 2021 году, несомненно, упустив возможность увеличения поставок и доходов», — заявили в Brian Foley Associates. «Несмотря на это, портфель заказов на самолеты продолжил расти, и, как ответственный заемщик, компания послушно погасила свой долг почти наполовину, повысив свой кредитный рейтинг».
Фоули отметил, что в результате этого Bombardier недавно пересмотрела свои прогнозы на 2025 год в сторону повышения на 20% по выручке и на 8% по прибыли.
Хотя Bombardier и находится в лучшем положении, производитель видит потенциальный риск в «истории Золушки», включая необходимость «обширных, значимых» улучшений моделей Challenger, чтобы оставаться конкурентоспособными и выделять их на вторичном рынке. Кроме того, перенос производства бизнес-джетов Global на новый объект может вызвать сбои, и эти модели сталкиваются с целым рядом новых продуктов от конкурентов Dassault и Gulfstream.
Другие проблемы, которые могут привести к спаду спроса, носят общеотраслевой характер: сокращение использования чартерных рейсов, увеличение запасов на вторичном рынке и возможность появления спекулянтов в портфеле заказов.
Несмотря на это, Фоули видит плюсы, помимо этой проблемы. «Я прогнозирую, что отрасль бизнес-авиации в целом целом будет иметь постоянное расширение рынка на 10% благодаря тому, что некоторые из этих новых клиентов деловой авиации будут придерживаться частных авиаперевозок даже после того, как все вернется на круги своя».