В первом квартале Bombardier поставила на один бизнес-джет больше, чем годом ранее, в общей сложности 22 самолета. Однако выручка подскочила на 17%, до $1,5 млрд, отражая перераспределение в сторону более крупных самолетов после прекращения выпуска линейки Learjet в прошлом году. Без учета Learjet, поставки выросли на 22%.
Поставки за первые три месяца текущего года составили восемь самолетов Challenger и 14 Global, по сравнению с шестью суперсредними бизнес-джетами и 12-ю Global за тот же период прошлого года. В первом квартале 2022 года Bombardier также поставила три самолета Learjet.
Канадский производитель подтвердил, что в текущем году планирует поставить 138 самолетов. Даже при наращивании производства компания сохранила соотношение поставок к заказам на уровне 0,9:1, что чуть ниже целевого показателя соотношения заказов к поставкам, установленного на год. Объем портфеля заказов на конец квартала составил $14,8 млрд, что соответствует уровню на конец прошлого года и соответствует как минимум двум годам производства.
Президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель повторил, что это «качественный» портфель заказов и мы уверены, что наши заказы сохранятся, даже если будет рецессия». Это «другая среда, чем у нас была раньше», когда в заказах могли быть спекулянты, на которых могли повлиять экономические циклы. Финансовый директор и исполнительный вице-президент Bombardier Барт Демоски отметил, что регулярные авансовые платежи, необходимые для заказов на самолеты, приводят к «гораздо меньшей изменчивости».
«Спрос находится именно там, где мы хотим, чтобы он был», — добавил Мартель об активности заказов, отметив, что бизнес в Северной Америке стабилен, Европа немного смягчилась, но Азиатско-Тихоокеанский регион «демонстрирует очень позитивные признаки». Он добавил, что клиенты подчеркивают, что «им все еще нужно перемещаться», и это сообщение было подчеркнуто в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Признавая, что Bombardier столкнулась с теми же проблемами с поставщиками, что и другие компании в отрасли — «[это] третий год подряд, когда это было непросто», — Мартель сказал, что компания продолжала также активно работать с цепочкой поставок, как никогда раньше, вплоть до третьего уровня. Демоски добавил, что у компании есть запас запчастей, необходимых для выполнения поставленных задач в этом году.
Результаты были получены, несмотря на банкротства региональных банков, хотя Мартель сказал, что Bombardier действительно ощущал на себе их последствия в течение примерно двух-трех недель. Он добавил, что, «к сожалению», эти две-три недели пришлись на конец первого квартала, когда активность обычно возрастала, но добавил, что после этих недель активность нормализовалась.
Обнадеживает компанию то, что ее послепродажный рынок остается на траектории, на которую она надеялась, принеся $424 млн, 17-процентный рост и новый максимум для компании, которая в последнее десятилетие вложила значительные средства в сервисные услуги.
Также воодушевляет компанию изменение прибыльности: скорректированная чистая прибыль в первом квартале составила $113 млн по сравнению с убытком в $69 млн за тот же период 2022 года. «Это лучшая чистая прибыль Bombardier за первый квартал за более чем пять лет, и впервые с 2018 года она была положительной», — сказал Демоски.