Согласно данным материнской компании General Dynamics, в первом квартале 2023 года Gulfstream поставил 21 бизнес-джет, что на три меньше запланированного и на четыре меньше, чем за тот же период прошлого года.
За первые три месяца года американский производитель передал клиентам четыре суперсредних G280 и 17 крупноразмерных бизнес-джетов. Председатель и генеральный директор General Dynamics Феби Новакович отметила, что прошедший квартал был первым, в котором компания пропустила поставку самолета из-за проблем с цепочкой поставок, когда поставка двух G280 была задержана из-за позднего прибытия двигателей, а также на поставку одного бизнес-джета с большим салоном повлияли бюрократические задержки с регистрацией в стране клиента.
«Нехватка деталей из-за срыва графика в цепочке поставок, особенно у Honeywell, привела к значительной работе вне сборочной линии, которая по своей сути менее эффективна», — сказала Новакович. «Другое влияние несвоевременной поставки деталей — помимо роста затрат — заключается в том, что мы не можем увеличить темпы сборки до тех пор, пока поставка деталей не станет более предсказуемой». Она добавила, что большинство поставщиков Gulfstream ожидают, что эта ситуация разрешится к третьему кварталу.
«До сих пор нам удавалось справляться с задержками поставок деталей относительно графика», — продолжила Новакович, отметив, что цепочка поставок, особенно в аэрокосмической отрасли, в течение некоторого времени подвергалась испытаниям. «У нас есть очень четкое представление о третьем и четвертом кварталах, и большинство поставщиков ожидают улучшения ситуации. Мы будем работать с оставшимися, чтобы убедиться, что у них есть ресурсы для выполнения контрактов».
В целом аэрокосмическое подразделение General Dynamics завершило квартал с выручкой всего на $11 млн меньше, чем год назад, несмотря на то, что поставило на четыре самолета меньше. Снижение было почти полностью компенсировано более высокими доходом от сервисных услуг Gulfstream, работой подразделения самолетов специального назначения и продажами в Jet Aviation.
В долларовом выражении Gulfstream завершила первый квартал с соотношением поставок к заказам чуть ниже 1:1. «Квартал выглядел неплохо, пока в начале марта не разорились два региональных банка», — пояснила Новакович. «Это создало паузу на рынке примерно на три недели». Она добавила, что с тех пор активность в продажах возобновилась и клиенты опять начали проявлять интерес, причем возрос интерес ко всей линейке продуктов.
Компания прогнозирует, что в этом году она поставит 145 самолетов, и рассчитывает во втором квартале передать клиентам 26 самолетов, при этом во второй половине года ожидается значительное увеличение поставок, поскольку ожидается сертификация и ввод в эксплуатацию G700. «Мы вполне уверены, что сможем добиться этого», — сказал Новакович. «Если и задержимся, то совсем на немного».