Поставки деловых самолетов Textron Aviation оставались стабильными в течение первого квартала 2023 года с небольшим ростом в сегменте турбовинтовых самолетов King Air (34 против 31 за тот же период прошлого года), что компенсировало падение поставок бизнес-джетов Citation с 39 в прошлом году до 35 в текущем.
В ходе пресс-конференции с аналитиками материнская компания Textron сообщила, что в течение первых трех месяцев текущего года выручка подразделения Textron Aviation выросла на 10,5%, до $1,1 млрд. Квартальная прибыль Textron Aviation составила $125 млн, увеличившись на $15 млн по сравнению с прошлым годом. Компания заявила, что это улучшение в значительной степени связано с благоприятным уровнем цен на ее самолеты и увеличением объема продаж. Портфель заказов подразделения на конец первого квартала оценивался в $6,5 млрд.
Напротив, выручка вертолетного подразделения Textron Bell снизилась на 25% и составила $621 млн из-за снижения военных доходов. Но ожидается, что эти доходы восстановятся после решения Счетной палаты правительства ранее в этом месяце, которое отклонило протесты конкурентов Sikorsky и Boeing против выбора армией США контракта на перспективный ударный вертолет большой дальности Bell. В течение первого квартала Bell поставила 22 коммерческих вертолета по сравнению с 25 машинами в первом квартале 2022 года. Прибыль производителя упала на $31 млн, до $60 млн, а объем портфеля заказов составил $4,6 млрд.
Подразделение Textron eAviation получило доход в размере $4 млн, в основном от продаж учебных самолетов, произведенных его дочерней компанией Pipistrel в Европе, которая теперь имеет партнеров в США. Председатель и главный исполнительный директор Textron Скотт Доннелли сказал, что компания ожидает роста спроса на самолеты Alpha, Velis Electro и Panthera.
В ответ на продолжающиеся проблемы с цепочкой поставок, которые, по словам Доннелли, «не ухудшаются и не улучшаются», в четвертом квартале 2022 года Textron наняла дополнительных сотрудников. Глава компании сказал, что «теперь мы в основном укомплектованы на уровне, на котором мы хотим быть, чтобы все улучшать». Он признал, что некоторые даты поставок бизнес-джетов в течение квартала были сорваны из-за проблем с цепочкой поставок.
На вопрос аналитиков, может ли рост запасов подержанных самолетов повлиять на спрос на новые самолеты, Доннелли ответил, что лишь очень небольшой процент из 7000 самолетов Textron, находящихся сегодня в эксплуатации, присутствуют на вторичном рынке. В основном этим самолетам не менее 25 лет. «Мы не заметили никаких изменений в поведении клиентов», — прокомментировал он. «Мы довольны тем, как обстоят дела с новыми заказами как на реактивные, так и на турбовинтовые самолеты».