Bombardier объявила о завершении тщательного анализа Global 5500 и Global 6500 с целью публикации экологических деклараций продукции (EPD) для двух своих крупноразмерных самолетов. Они присоединяются к Global 7500 и Challenger 3500 в качестве единственных самолетов бизнес-авиации, имеющих сертификат EPD.
Более десяти лет собственная команда экспертов Bombardier посвятила разработке ключевых стандартизированных показателей, сбору данных, их проверке и анализу. Объединив участников отрасли и 45 поставщиков первого уровня, компания провела оценку 200000 деталей самолетов в ходе разработки программы Global 7500, получив ценную информацию о воздействии этого бизнес-джета на окружающую среду и подготовив открытый отчет, проверенный третьей стороной.
Ведущий в отрасли высокопроизводительный бизнес-джет Global 7500 стал первым деловым самолетом, получившим сертификат EPD в 2020 году, а в 2022 году за ним последовал EPD для Challenger 3500. Целостная методология была воспроизведена при анализе программ Global 5500 и Global 6500, где было оценено 280 тысяч деталей.
«Публикация EPD для самолетов Global 5500 и Global 6500 является результатом многолетних научных усилий», — сказал Мишель Уэллетт, исполнительный вице-президент по проектированию и разработке продукции Bombardier. «Эти декларации — больше, чем брошюры: это инструменты для авиационной отрасли, позволяющие внедрять устойчивые инновации во всем спектре ее деятельности. Они также являются результатом тщательности, внимательности и изобретательности уникальной квалифицированной внутренней команды экспертов. Как компания, мы безмерно гордимся тем, что репутация нашей продукции и интересные возможности привлекают лучшие умы мира».
Благодаря колоссальной работе, проделанной специальной командой Bombardier по установлению экологических требований на этапе проектирования перспективных программ, бизнес-джеты Global 5500 и Global 6500 обладают сильными элементами экологичности. С точки зрения конструкции, они отличаются на 13% большей топливной экономичностью, чем их предшественники, благодаря модернизированным крыльям и новым специально разработанным двигателям Rolls-Royce Pearl. Крыло с высокоскоростным околозвуковым профилем также уменьшает лобовое сопротивление, снижает расход топлива и выбросы, обеспечивая плавность полета, отличные характеристики на коротких ВПП и на высоких скоростях. В настоящее время Bombardier также предлагает экологически чистые материалы для внутренней отделки салона всех самолетов.
«У Bombardier есть влияние и опыт, чтобы изменить перспективы авиации», — сказал Мишель Уэллетт. «Более 10 лет назад мы приняли решение решить самую неотложную проблему отрасли в долгосрочной перспективе с помощью нашей исследовательской платформы EcoJet; в краткосрочной перспективе путем поощрения более широкого использования устойчивого авиационного топлива (SAF); а в среднесрочной перспективе, приняв подход к устойчивому развитию при проектировании всех наших самолетов, до того, как будет отрезан первый кусок листового металла. С нашими EPD для бизнес-джетов мы вооружились комплексной и воспроизводимой методологией, чтобы обеспечить выявление экологических рисков и воздействий по всей нашей цепочке создания стоимости и эффективное управление с помощью нашего непрерывного подхода к инновациям и улучшениям».
Обширные данные, полученные в ходе разработки анализа жизненного цикла продуктов Bombardier, которые доступны для ознакомления отрасли и общественности, помогают ключевым игрокам переоценить то, как проектируются и строятся современные самолеты. Предлагаемые компанией Bombardier экологичные материалы для внутренней отделки салона — один из примеров того, как этот анализ жизненного цикла привел к ощутимому улучшению продукта. Между тем, работая над созданием будущего устойчивой авиации с помощью своей исследовательской платформы EcoJet, эти EPD уже влияют на решения на уровне цепочки поставок, составляя четкую стратегию для процессов поиска и разработки экологичных продуктов.