Eclipse 400: от теории к практике

Eclipse Aviation официально представил новый однодвигательный бизнес-джет Eclipse 400, фигурировавший до этого под рабочим названием Eclipse Concept Jet.

30 мая, в день 10-й годовщины основания компании Eclipse Aviation, производитель первого в мире сверхлегкого реактивного самолета (СЛРС) Eclipse 500 официально представил новый однодвигательный бизнес-джет Eclipse 400, фигурировавший до этого под рабочим названием Eclipse Concept Jet. Впервые прототип персонального реактивного самолета был представлен на авиашоу EAA AirVenture 2007 в Ошкоше, а его первый полет состоялся 2 июля 2007 года.

Eclipse Aviation намерена поощрить своих постоянных клиентов. Для тех, кто уже заказывал СЛРС Eclipse 500, компания предоставит существенную скидку на новый реактивный самолет – 125 тыс. долл. США. Воспользоваться бонусом можно будет до 25 июля 2008 г, после чего, в ходе выставки EAA AirVenture 2008, Eclipse Aviation начнет принимать заказы на Eclipse 400 от всех желающих.

Проектирование и постройка самолета Eclipse 400 заняли 10 месяцев, для чего был заключен контракт с фирмой Swift Engineering из Сан-Клементы. Максимальная крейсерская скорость бизнес-джета составляет 640 км/ч, максимальная высота полета – 12 500 км, а дальность полета – около 2300 км. 4-местный Eclipse 400, наравне со своим старшим братом Eclipse 500, займет нишу сверхлегких реактивных самолетов. «V»-образная хвостовая часть делает бизнес-джет схожим с «одноклассником» «The Jet» компании Cirrus Design, а салон, по своему размеру и уровню комфорта, напоминает скорей салон автомобиля. В качестве силовой установки выбран экономичный двигатель PW615F компании Pratt & Whitney Canada.

Стоимость Eclipse 400 составит 1, 35 млн. долл. США, а первые поставки намечены на 4-й квартал 2011 г.

Источник: Jets