Dassault празднует 60-летие бизнес-джетов Falcon

«Чтобы самолет хорошо летал, он должен быть красивым», — говорил Марсель Дассо. Компания Dassault, уже хорошо известная своими элегантными истребителями Mirage, еще раз подтвердила эту пословицу 4 мая 1963 года, выполнив первый полет на Mystère 20, первого бизнес-джета компании. С прицелом на значительный американский рынок вскоре он был переименован в Falcon 20.

Спустя шестьдесят лет Dassault Aviation продолжает традицию создания красивых самолетов с передовыми технологиями. На сегодняшний момент компания поставила 2700 бизнес-джетов по всему миру.

«Формула не изменилась», — сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. «Каждый самолет Dassault должен иметь превосходную управляемость, красивые линии и прочную конструкцию. И, конечно же, он должен обеспечивать первоклассный комфорт».

Falcon 20 поразил лидеров авиации того времени, в том числе Чарльза Линдберга, исполнительного директора Pan Am Хуана Триппа и основателя FedEx Фреда Смита. Первый Falcon получил 25 различных модификаций, которые нашли активных покупателей не только среди предпринимателей, но и среди правительственных учреждений и вооруженных сил нескольких стран. Его новаторские функции безопасности, в том числе использование прочных конструкций и систем истребителя, установили стандарт для бесчисленных будущих улучшений, от дисплеев на лобовом стекле до цифровых средств управления полетом — технологии, которая впоследствии получила широкое распространение в отрасли.

Сегодня ценности Dassault, дух дизайна и неустанное внимание к элегантным линиям внутри и снаружи воплощены в двух новых самолетах: Falcon 6X и Falcon 10X. Это два самых больших джета по сечению салона в бизнес-авиации, устанавливающие новый стандарт комфорта на дальних рейсах. Каждый из них был отмечен дизайнерским сообществом престижными наградами в области дизайна интерьера, продолжая традицию изысканной формы и функциональности. 6X, который поступит в эксплуатацию в этом году, оснащен самой совершенной на сегодняшний день цифровой системой управления полетом Dassault. 10X, который находится на ранних стадиях сборки, будет иметь еще более продвинутые системы и функции безопасности.

Взлет первого делового самолета Dassault

В 17:00 4 мая 1963 года летчики-испытатели Рене Биган и Жан Диллиар «дали газу», как вспоминает один из участников, отправив Falcon 20 в первый часовой полет. Полет произошел поздно днем из-за визита Чарльза Линдберга, который зашел осмотреть новый бизнес-джет от имени Pan Am. Только после того, как он покинул завод окончательной сборки Dassault в Мериньяке недалеко от Бордо, летная группа подготовила самолет к полету.

Сообщается, что Линдберг телеграфировал генеральному директору Pan Am Хуану Триппу: «Я нашел нашу птицу». Авиакомпания незамедлительно заказала 40 самолетов с опционом еще на 120 и создала Pan Am Business Jets для управления своими бизнес-джетами. Новое предприятие позже превратилось в Dassault Falcon Jet (DFJ), полностью принадлежащее Dassault Aviation. DFJ со штаб-квартирой в Тетерборо, штат Нью-Джерси, отвечает за представление и поддержку бизнес-джетов Falcon в США и других странах Западного полушария.

Больше заказов

В 1973 году Фред Смит запустил авиакомпанию FedEx с флотом из 33 самолетов Falcon 20, модифицированных большой грузовой дверью, что помогло компании встать на путь успеха. В 1980-х годах Береговая охрана США заказала 41 самолет Falcon 20 (обозначенный как HU-25), модифицированный для поисково-спасательных операций. Всего Dassault построила около 500 самолетов 20-й серии.

История непрерывного развития

В последующие годы компания представила серию моделей самолетов, которые многие пилоты считали одними из лучших бизнес-джетов для полетов. В настоящее время более 2130 самолетов Falcon эксплуатируются более чем в 90 странах.

Самой продаваемой моделью является серия Falcon 2000, очень экономичный и сверхэффективный двухдвигательный джет, который постоянно обновляется в нескольких вариантах. Построено около 700 самолетов. Вторым бестселлером является рабочая лошадка серии Falcon 900, которая также постоянно обновляется: поставлено 553 самолета, в том числе два недавно доставленных в Королевские ВВС для VIP-перевозок.

Также на сегодняшний момент поставлено около 400 Falcon 7X/8X с электродистанционным управлением, что свидетельствует о популярности этих сверхэффективных, универсальных моделей большой дальности.

«Эти прошедшие десятилетия позволили нам создать наследие и техническую базу, которая вселяет в нас уверенность в способности разрабатывать будущие самолеты, соответствующие ожиданиям наших клиентов. Шестьдесят лет спустя Falcon по-прежнему совершенно уникальны в мире бизнес-джетов: красивые, восхитительные в полете и всегда на переднем крае технологий, обеспечивающие своим операторам преимущества в плане безопасности, комфорта и производительности», — сказал Траппье.