Denali получит систему Garmin Autoland

Textron Aviation сообщила, что сертификация и ввод в эксплуатацию Beechcraft Denali отложены на 2025 год после сертификации двигателя GE Catalyst в конце 2024 года. Производитель также объявил о внесении в стандартное оснащение самолета системы аварийной посадки Garmin Autoland.

«Autoland — отличное дополнение, основанное на отзывах клиентов», — сказал старший вице-президент Textron Aviation по глобальным продажам и летным операциям Лэнни О'Бэннион. «С Autoland мы делаем кабину экипажа с Garmin G3000 более комфортной».

Denali — первый самолет Textron Aviation, оснащенный системой Garmin Autoland. «Мы рады наконец говорить об Autoland в продукте Textron Aviation», — сказал старший директор Garmin по продажам и маркетингу авиации Дэн Линд. «Имеет смысл иметь новейшие и самые лучшие функции безопасности на Denali».

Autoland может автоматически выполнить посадку самолета в подходящем аэропорту в случае, если пилот выведен из строя. Систему можно активировать кнопкой справа от панели управления полетом под защитным экраном или автоматически, если пилот перестает реагировать.

На NBAA-BACE в октябре прошлого года Textron Aviation заявила, что сертификация Denali состоится во второй половине 2024 года. После первого полета 21 ноября 2021 года сертификация была назначена на 2023 год. Textron Aviation представила Denali на EAA AirVenture в июле 2016 года и в то время первый полет был запланирован на 2018 год.

Denali представляет собой разработку с чистого листа, как и его двигатель GE Aerospace Avio Aero Catalyst. Catalyst мощностью 1300 л.с. управляется Fadec с помощью единого управления мощностью и винтом. Textron Aviation оснащает Denali пятилопастнымм композитным винтом с полным флюгированием и отрицательным шагом.

На сегодняшний день выпущено 26 двигателей Catalyst, четыре из которых проходят летные испытания и наработали более 5400 часов на земле и в воздухе. Три опытных самолета Denali налетали 1300 часов, выполнив 540 полетов.

Главный инженер и генеральный менеджер GE Aviation Кристофер Лоренс причинами задержек с сертификацией двигателя назвал, в том числе, новые требования к испытаниям на обледенение и переохлажденный дождь, а также к испытаниям на более крупных птицах. «Для [этого] требуются большие возможности», — сказал он. «Многое изменилось [с точки зрения] правил сертификации. Мы выполнили почти три четверти плана испытаний». По словам Лоренса, на данный момент завершено 1500 часов сертификационных испытаний, 16 из 22 сертификационных испытаний и 25 из 37 испытаний компонентов, и по ним подготовлены сертификационные отчеты.

Denali имеет дальность полета 1600 морских миль в скоростном крейсерском режиме с одним пилотом и четырьмя пассажирами. Полная полезная нагрузка составляет 1100 фунтов, а максимальная скорость — 285 узлов. Пассажирский салон имеет плоский пол, 58 дюймов в высоту и 63 дюйма в ширину. По данным Textron Aviation, система наддува обеспечивает высоту в кабине 6130 футов на эшелоне полета 310.