В рамках женевской выставки ЕВАСЕ 2023 компания Dassault Falcon впервые представит европейским клиентам свой новый флагман 6Х. На статике будет показан третий прототип джета с полностью оборудованным салоном.
Falcon 6X недавно завершил программу сертификационных летных испытаний, налетав более 1480 часов в более чем 580 полетах. Компания ожидает сертификации в ближайшие недели, а затем последует ввод в эксплуатацию.
Заводские сервисные центры Dassault по всему миру уже оборудованы и укомплектованы персоналом и полностью готовы к приему нового самолета. Современный тренажер CAE работает в учебном центре CAE Burgess Hill, Великобритания, и вскоре должны начаться первые занятия по сертификации для клиентов. Также была сформирована специальная группа для управления и координации всех мероприятий по обучению и подготовке к вводу в эксплуатацию.
С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), Falcon 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 куб. футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб. футов.
Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.
Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.
Кабина экипажа оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.
Между тем, на линии окончательной сборки находится 19-й Falcon 6X, а три самолета заказчиков проходят кастомизацию на заводе Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас.