Компания Bombardier, которая за последние пять лет ввела в эксплуатацию четыре станции ТОиР и начала строительство еще одного центра в 2022 году, уже начинает получать отдачу от своих усилий.
Компания открыла предприятия в Майами и Мельбурне, Австралия, и расширила свою деятельность в Лондоне и Сингапуре в прошлом году, и в будущем их станет больше. Также в 2022 году производитель заложил фундамент сервисного центра площадью 100000 кв. футов в Абу-Даби, который планируется запустить в 2025 году. «Это огромные инвестиции, которые мы сделали в наше будущее», — сказал Пол Сислиан, исполнительный вице-президент Bombardier по послепродажному обслуживанию.
Bombardier инвестировала сотни миллионов долларов в свою стратегию «вернуть наши самолеты домой». Канадский производитель за последние два года увеличил площадь своих объектов по техническому обслуживанию во всем мире на один миллион квадратных футов. Компания также активно нанимает сотрудников, добавив 300 технических специалистов, и планирует в ближайшее время пригласить еще 300 человек. Этот рост обусловлен стратегией, разработанной около шести лет назад. «В 2017 году мы определили видение компании как того, кем мы хотим стать, а затем определили направление движения всей команды к этому», — сказал Сислиан. «Это была высшая стратегия для Bombardier, потому что она послала четкое сообщение отрасли и, в основном, нашим клиентам, что мы здесь, и мы хотим убедиться, что мы заботимся о наших клиентах и повышаем ценность».
Он отметил, что в эксплуатации находится 5000 бизнес-джетов Bombardier. «Мы должны убедиться, что должным образом обслуживаем наших клиентов», — сказал Сислиан. «Это жизненный цикл, отношения, которые у нас с ними. Чтобы поддержать это мнение, Bombardier должна иметь правильную инфраструктуру».
Это важно, потому что самолеты компании стали крупнее с добавлением Global 7500. С расширением в Биггин-Хилле у Bombardier теперь есть один из крупнейших сервисных центров, расположенный в районе Лондона, и возможность одновременно обслуживать 14 самолетов Global 7500. Хотя Сислиан не готов подробно рассказывать о планах компании, он дал понять, что Bombardier продолжает изучать возможности роста.
Наряду с планами компании есть большие амбиции в отношении доходов — удвоение доходов от услуг с $1 млрд в 2020 году до $2 млрд в 2025 году. Bombardier уже видит плоды своих усилий, получив $424 млн от своих услуг только в первом квартале — это 17% рост по сравнению с прошлым годом.
«Мы не удивлены, а рады, что реакция, которую мы получаем от рынка, соизмерима с тем, чего мы пытаемся достичь», — сказал Сислиан. У компании есть четкие цели по увеличению доли рынка обслуживания самолетов Bombardier с 36% до 50%.
Помимо доли рынка и обеспечения готовности своих флагманских самолетов Global, Bombardier видит и другие преимущества в обслуживании собственных самолетов. Одним из них являются новые продукты, которые разрабатывает компания, а другим — возможность перехода от технического к профилактическому обслуживанию, чтобы опережать потребности в обслуживании самолета.
«На самом деле мы можем получать данные с летящего самолета о том, что происходит с определенной системой», — сказал он. «Таким образом, когда самолет приземлится, у нас уже будет нужная деталь, нужный человек с нужным инструментом или нужная поддержка. Я твердо верю, что мы находимся в зачаточном состоянии этого сегмента и за ним будущее».
По словам Сислиана, пока компания продолжает искать возможности, возможно, в новых областях, Bombardier сталкивается с тем же ограничением, что и остальная часть отрасли, — с нехваткой рабочей силы. «Думаю ли я, что в настоящее время у нас достаточно физических мощностей, чтобы удовлетворить спрос? Ответ положительный. Считаю ли я, что в ближайшие пять лет нам нужно будет наращивать наши физические возможности? Да. Но думаю ли я, что у нас достаточно человеческого потенциала? Еще нет». Bombardier сотрудничает с местными властями и школами в регионах, в которых работает, над созданием кадрового резерва, который поможет компании увеличить вместимость в пределах той же площади.
Наличие собственных центров помогает решить проблему цепочки поставок. «Очевидно, что имея свои собственные центры ТОиР, у вас есть немного больше контроля над этим», — пояснил Сислиан. «Между потребностями ТОиР и возможностями нашей цепочки поставок существует очень, очень тесная связь». Bombardier может сбалансировать свои запасы между производством и ТОиР. «Если запасных частей не хватает, то наличие собственного ТОиР позволит вам минимизировать дефицит».