На этой неделе на выставке EBACE 2023 компания Gulfstream впервые представила сверхдальний бизнес-джет G800. Двухдвигательный самолет является частью статической экспозиции американского производителя, на которой представлены все самолеты текущей линейки: G280, G500, G600, G650ER и G700.
Первый летный прототип G800, представленный на выставке, перелетел из штаб-квартиры Gulfstream в Саванне и был заправлен смесью устойчивого авиационного топлива (SAF). По сообщению компании, на сегодняшний день все испытательные полеты G800 выполнялись на смеси SAF.
«Отправляя летный прототип G800 на выставку EBACE 2023, мы демонстрируем зрелость программы», — сказал президент Gulfstream Марк Бернс. «Самолет представляет собой убедительную комбинацию высокоскоростной аэродинамики и экономичных двигателей для снижения выбросов и экономии времени полета для наших клиентов».
Свою новую программу американский производитель анонсировал осенью 2021 года. Планируется, что в летных испытаниях примет участие три G800. G800 предлагает клиентам самую большую дальность полета во флоте Gulfstream – 8000 морских миль/14 816 км при скорости 0,85 Маха и 7000 морских миль/12 964 км при скорости 0,90 Маха. Оснащенный двигателями Rolls-Royce Pearl 700 с повышенной тягой и разработанным Gulfstream крылом и винглетами, представленным на G700, новый G800 также отличается повышенной топливной экономичностью и расширенными возможностями по соединению городов во всем мире. G800 рассчитан на размещение до 19 пассажиров и предлагает до четырех жилых зон или трех жилых зон с отсеком для экипажа.
G800 оснащен кабиной экипажа Gulfstream Symmetry с электронно связанными активными боковыми ручками управления полетом – впервые в отрасли – и самым широким использованием технологии сенсорного экрана с 10 дисплеями.
Дополнительные усовершенствования в области охраны здоровья и безопасности включают 100% свежий, без рециркуляции и повторной фильтрации воздух; самую низкую высоту в салоне в своих классах; систему плазменно-ионизирующей очистки воздуха, нейтрализующую 99,9% бактерий, спор и запахов в воздухе; а также отмеченную наградами предиктивную посадочную систему (PLPS), обеспечивающую пилотам заблаговременное предупреждение о потенциальных отклонениях от взлетно-посадочной полосы, чтобы они могли скорректировать заход или уйти на второй круг.
В двух проекционных дисплеях G800 используется новая система комбинированного обзора (CVS) от Gulfstream, которая объединяет улучшенную систему технического зрения (EFVS) и систему синтетического зрения (SVS) на одном изображении, повышая осведомленность пилотов о ситуации и обеспечивая доступ к большему количеству аэропортов по всему миру.