Спустя год после того, как Bombardier представила свой малогабаритный исследовательский демонстратор EcoJet с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, канадский производитель сообщил на EBACE 2023 о существовании более крупной модели. Bombardier добавила, что новый прототип совершил первый полет в прошлом году.
Этот новый самолет с размахом крыла 18 футов (5,5 м), в два раза больше предыдущей масштабной модели, представляет собой завершение первого этапа программы испытаний и начало второго. Компания полагает, что на этом этапе в конечном итоге будет разработана конструкция самолета с более низким уровнем выбросов углерода, что позволит отрасли достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
«Технология, которую мы используем в программе EcoJet, — это то, как мы в Bombardier собираемся достичь этого», — сказал Стивен Маккалоу, старший вице-президент Bombardier по проектированию и разработке. «По мере того, как мы приближаемся к тому, какой будет полномасштабный прототип, результаты становятся более четкими».
Проект направлен на сокращение выбросов самолетов до 50% за счет улучшения аэродинамики и силовой установки. Конструкция самолета включает в себя то, что Bombardier описывает как околозвуковое крыло шестого поколения. EcoJet также демонстрирует новую архитектуру управления самолетом. «Исследовательский проект EcoJet вызвал большой интерес в отрасли, и мы с нетерпением ждем возможности привлечь партнеров, поскольку мы продолжаем определять будущее деловой авиации», — сказал Маккалоу.
Что касается того, будет ли следующим шагом в программе полномасштабный самолет, Маккалоу отметил, что по мере увеличения конструкции воздушного судна можно будет установить более репрезентативное оборудование, чем на малогабаритных версиях. Но добавил, что решение еще не принято. «Это технологическая демонстрационная платформа, и на самом деле мы пройдем фазу более крупной модели, которая у нас есть сегодня, а затем решим, каков будет размер следующего шага — если он вообще будет — чтобы развить технологии», — сказал он.