Компания Hill Helicopters сообщила о увеличении портфеля заказов на перспективные вертолеты HX50 и HС50 до 830 машин (673 и 157 соответственно).
Также британский производитель завершил проектирование газотурбинного двигателя GT50 и изготовила различные компоненты, такие как турбинные вентиляторы, шестерни и подшипники. Фюзеляж и хвостовая балка также полностью изготовлены. Отдельно компания заявила, что планирует публично представить свой первый завершенный вертолет 7 декабря во время мероприятия в Имперском военном музее в Даксфорде, Великобритания.
Поставка первого HX50 — несертифицированного сборного вертолета — должна состояться в конце 2024 года, за которым к концу 2026 года последует полностью сертифицированный HC50.
Компания Hill Helicopters самостоятельно разрабатывает большую часть узлов для вертолета, включая турбовальный двигатель GT50 мощностью 500 л.с. (372 кВт). Доктор Хилл говорит, что будущие разработки могут также включать «новую и более эффективную версию или производную» GT50.
Разработка двигателя еще продолжаются. Компания перешла с двухступенчатой турбины компрессора на одноступенчатую, чтобы оптимизировать вторичный поток воздуха через двигатель и снизить нагрузку на ключевые подшипники. Это сделает двигатель более коротким, а также более производительным и надежным. Стендовые испытания модернизированной силовой установки запланированы на 2023 год.
Компания Hill Helicopters также рассказала о некоторых операциях, которые будут выполняться заказчиками в рамках процесса самостоятельной сборки HX50. Правила требуют, чтобы покупатели собрали 51% вертолета, за исключением трансмиссии, винтов, двигателя и авионики. Хотя весь процесс еще не полностью определен, д-р Хилл говорит, что, например, владельцы будут «скорее всего вовлечены» в укладку панелей из углеродного волокна для фюзеляжа, добавляя: «Это то, что будет поддерживаться нашим персоналом с использованием нашего оборудования».