Honda Aircraft сформировала группу поддержки для помощи долевым владельцам бизнес-джетов HondaJet, ранее находившихся под управлением Jet It, которая приостановила свою деятельность 18 мая. Помощь будет оказана бесплатно.
Honda заявила, что команда поможет владельцам «бесшовно перейти на альтернативные варианты управления самолетом». В рамках доступной помощи долевым владельцам будут предоставлены услуги пилота по перемещению самолетов в штаб-квартиру Honda в Гринсборо, Северная Каролина, с бесплатной парковкой до 90 дней.
«Мы понимаем проблемы, с которыми сталкиваются долевые владельцы, на которых повлияла приостановка управления их самолетами после того, как Jet It расторгла контракты, и теперь мы ищем альтернативные варианты», — сказал главный директор Honda Aircraft и вице-президент по обслуживанию клиентов Амод Келкар. «В соответствии с нашим стремлением к удовлетворению потребностей клиентов мы разработали и внедрили этот план помощи для тех владельцев HondaJet, которые нуждаются в дополнительной поддержке в течение этого переходного периода».
Принимая решение о приостановке полетов, Jet It сослалась на опасения по поводу безопасности HondaJet. Тем не менее, отраслевые эксперты сообщили, что реальной проблемой компании была проблема с денежным потоком, из-за которой почти половина ее парка из 21 самолета HondaJet, оказалась в центрах технического обслуживания, которые удерживали самолеты до погашения причитающихся платежей.
«HondaJet остается надежным и безопасным самолетом в эксплуатации, и мы подтверждаем нашу уверенность в безопасности самолета благодаря нашим разработкам и анализу», — сказал Келкар. Более 230 самолетов HondaJet находятся в эксплуатации по всему миру с налетом более 180 000 часов. Производитель заявил, что его самолеты имеют коэффициент готовности к вылету 99,7%.
Хотя в базе данных сети авиационной безопасности Фонда безопасности полетов перечислены 25 инцидентов и происшествий с HondaJet с июня 2015 года, ни один из них не привел к летальному исходу, хотя восемь получили серьезные повреждения планера. Согласно заявлению, опубликованному Honda ранее в этом месяце, большинство из них связано с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке, но, похоже, нет общей причинно-следственной связи с самим самолетом.
«В ходе всех закрытых расследований предыдущих происшествий на взлетно-посадочной полосе следователи не обнаружили причинных факторов, связанных с конструкцией самолета или неисправностью какой-либо системы. Наши разработки и анализ подтверждают, что наш продукт является безопасным в эксплуатации», — заявили в компании.