Сертификация FAA для конвертоплана AW609 на финишной прямой

Поскольку сертификация гражданского конвертоплана Leonardo AW609 близится к финишу, FAA подготовило запрос общественного мнения по предлагаемым критериям сертификации воздушного судна. Прием комментариев заканчивается 10 июля.

Похоже, что FAA намеревается сертифицировать AW609 как воздушное судно специального класса в соответствии с FAR 21.17 (b) и до выпуска официальных стандартов летной годности для аппаратов с механической подъемной силой. Последние ожидаются в 2024 году и в значительной степени повлияют на воздушные суда eVTOL. Перед этим FAA объявляет о применимых правилах и других критериях летной годности, разработанных специально для AW609, которые включают применимые правила стандартов сертификации как для вертолетов, так и для самолетов в соответствии с FAR Part 23, 25, 27, 29, 31, 33, 33 и 35.

Согласно FAA, «предлагаемая основа для сертификации включает посредством ссылки на существующие стандарты для самолетов и вертолетов транспортных категорий, один стандарт для самолетов нормальной категории, стандарты для вертолетов категории A, необязательные стандарты для вертолетов категории B и критерии для эксплуатации в соответствии с правилами полетов по приборам. Эта сертификационная основа не установлена ​​для полетов в известных условиях обледенения».

Кроме того, FAA применит модификации существующих стандартов сертификации к AW609 в соответствии с недавно установленными «критериями конвертоплана». В нем будут объединены элементы Part 23, 25 и 29, «поскольку максимальный вес модели AW609 превышает вес винтокрылых аппаратов нормальной категории и большинства самолетов Part 23, но пассажирских мест у него меньше, чем у самолета или винтокрылой машины транспортной категории». FAA также разработало критерии конвертоплана, потому что «ни один из существующих стандартов не охватывает переходные режимы полета с механической подъемной силой».

AW609 впервые поднялся в воздух в 2003 году, а Leonardo официально подал заявку на сертификацию типа в 2012 году. С тех пор он получил несколько продлений для завершения обычного трехлетнего процесса сертификации типа.