Cirrus Aircraft готовится к первичному публичному размещению акций (IPO) после подачи заявки на Гонконгскую фондовую биржу 8 июня. Компания не раскрыла сумму, которую планирует привлечь за счет выхода на биржу, вместо этого представив проект подтверждения заявки с сильно отредактированной информацией.
Лондонское издание International Finance Review полагает, что Cirrus планирует привлечь $300 млн.
Несмотря на то, что штаб-квартира Cirrus находится в США, она решила не выходить на биржу через размещение акций на Уолл-Cтрит в соответствии с правилами Комиссии по ценным бумагам и биржам. Компания, производящая поршневые самолеты SR20/22 и персональный джет SF50 Vision Jet, была продана в 2011 году китайской China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) примерно за $210 млн. CAIGA является дочерней компанией государственной авиационной промышленной корпорации Китая (AVIC), которая производит авиалайнеры и военные самолеты.
«Время от времени Cirrus Aircraft изучает варианты привлечения дополнительного капитала», — сообщили в компании изданию AIN. «Наша текущая работа, ставшая возможной благодаря вкладу команды Cirrus Aircraft, позиционирует компанию как мирового лидера в области персональной авиации. Следующим естественным шагом на этом пути является изучение дополнительных структур финансирования бизнеса и капитала, которые обеспечивают еще более сильный и стабильный рост».
Согласно Cirrus, у нее еще нет определенных сроков для завершения IPO, поскольку ее заявка на листинг в настоящее время проверяется финансовыми регуляторами Гонконга. «Привлечение дополнительного капитала позволит нам инвестировать в наших сотрудников, разработку новых продуктов, производственные мощности, оборудование и эффективность, а также обеспечить и расширить глобальные сервисные возможности и укрепить нашу ИТ-инфраструктуру и бизнес-инфраструктуру», — добавили в компании. «Дальнейшие объявления будут сделаны в соответствии с правилами листинга Гонконгской фондовой биржи. Мы по-прежнему стремимся повышать опыт владения нашими клиентами и опыт сотрудников на долгие годы вперед».
Согласно заявке, капитал будет использован для финансирования множества мероприятий — от улучшения продуктов и решений для жизненного цикла до дополнительных возможностей моделирования и расширения производственных мощностей. Это включает в себя модернизацию производственных линий Cirrus в ее штаб-квартире в Дулуте, штат Миннесота, и на предприятии в Гранд-Форксе, Северная Дакота. Планируется, что модернизация производства займет от 24 до 36 месяцев.
Сигнализируя о возможном переходе в новый сектор передовой воздушной мобильности, дополнительные планы предусматривают расширение исследований и разработок в области автономных и упрощенных операций транспортных средств, технологий авионики, систем анализа данных и управления, альтернативных топливных и силовых установок, а также авиационных продуктов следующего поколения, говориться в заявлении. «Это может включать разработку воздушных судов, которые включают новые технологии и учитывают изменения в авиационной отрасли, в том числе с точки зрения регулирования, такие как изменения требований к топливу или разработки электрических воздушных судов».
В 2022 году Cirrus поставила 539 самолетов серии SR20/22 и 90 самолетов Vision Jets. Ассоциация производителей авиации общего назначения оценила SR2X как самую продаваемую поршневую модель с одним двигателем в 2021 году. По данным Frost & Sullivan, на основе поставленных самолетов в 2022 году SR2X занял 46,3% доли рынка поршневых самолетов с неубираемым трехопорным шасси, в то время как на Vision Jet пришлось 25,8% рынка турбинных самолетов для одного пилота по цене $7 млн или меньше.
Выручка Cirrus Aircraft в прошлом году составила $894 млн, а чистая прибыль — $88 млн.