Компания Honda Aircraft рассчитывает получить сертификат типа на свой концептуальный HondaJet 2600 не ранее 2028 года. Хидето Ямасаки, президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft, сказал, что коммерциализация нового самолета «расширит потенциал жизни людей» и знаменует собой новую главу для производителя.
«Опираясь на опыт, лежащий в основе наших технологических инноваций, мы ускорим разработку программы, ключевым элементом которой станет экология», — сказал он.
Между тем, базирующаяся в Уичито компания Spirit AeroSystems подтвердила свое партнерство, касающееся изготовления композитного фюзеляжа и композитного клееного каркаса.
Ранее производитель самолетов из Северной Каролины анонсировал встречу с поставщиками и обсуждение проекта с потенциальными клиентами. По словам Ямасаки, ключевым изменением HondaJet 2600, если проект будет запущен, станет снижение производственных затрат за счет привлечения мощностей материнской компании Honda Motor Co. «Самолет довольно дорог. Мы хотим работать в команде над новыми вещами. У нас есть активы, которые можно инкорпорировать».
Как утверждает производитель, HondaJet 2600 унаследовал прорывы в области авиации Honda Aircraft, включая конфигурацию пилона двигателя над крылом (OTWEM), технологию естественного ламинарного потока (NLF) на крыльях и носовой части фюзеляжа, а также фюзеляж из углеродного композита. Благодаря дальнейшему совершенствованию этих основополагающих технологий, HondaJet 2600 Concept станет первым в мире легким бизнес-джетом, способным совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через Соединенные Штаты, например из Тетерборо в Лос-Анжелес. Самолет будет иметь тихую и просторную кабину, подходящую для дальних путешествий, вмещающую до 11 человек, и призван обеспечить беспрецедентную топливную экономичность.
Согласно заявленным данным, новый бизнес-джет будет обладать дальностью полета 4862 км (один пилот и четыре пассажира) при крейсерской скорости 835 км/ч. Максимальный потолок составит 14300 метров. Будущий джет не требователен к взлетно-посадочной полосе – для разбега ему понадобится всего 1006 метров бетона, для посадки – 762 метра.