После трех лет интенсивных исследований, охватывающих весь жизненный цикл полностью электрического самолета P-Volt, итальянский производитель Tecnam пришел к выводу, что время для него еще не пришло, хотя исследовательская деятельность будет продолжаться для изучения новых появляющихся технологий.
С самого начала разработки P-Volt внимание Tecnam было направлено на то, чтобы предоставить операторам возможность летать на полностью электрических пассажирских самолетах выгодно, эффективно и устойчиво с точки зрения эксплуатационных расходов, выбросов, летных характеристик, оборачиваемости и времени выхода на рынок. В настоящее время Tecnam считает, что этого можно достичь только путем чрезвычайно агрессивных спекуляций на неясных технологических разработках.
У Tecnam есть глубокое понимание электрических полетов, полученное в предыдущих проектах, таких как гибридный самолет H3PS на базе четырехместного самолета P2010, и сегодня компания внимательно изучила современное состояние в области накопления энергии и реалистичные 5-летние разработки, за исключением технологических революции, на которые никто не может опираться. Один из выводов заключался в том, что самолет с аккумуляторной батареей в конце срока службы был бы не лучшим продуктом для рынка, но определенно худшим с точки зрения чистой приведенной стоимости (NPV).
Распространение самолетов с «новыми» батареями приведет к нереалистичным профилям миссий, которые будут быстро ухудшаться после нескольких недель эксплуатации, что сделает полностью электрический пассажирский самолет просто «флагманом зеленого перехода», а не реальным игроком в декарбонизации авиации. Принимая во внимание самые оптимистичные прогнозы относительно циклов медленной зарядки и возможного ограничения максимального уровня заряда за цикл, реальная емкость аккумулятора упадет ниже 170 Втч/кг, и всего через несколько сотен рейсов операторам придется заменить весь аккумулятор, что приведет к резкому увеличению прямых эксплуатационных расходов из-за резервов на замену аккумуляторов.
Обладая десятками сертификатов EASA и FAA, Tecnam является самым активным производителем самолетов общего назначения в мире с наибольшим количеством новых сертификатов типа за последние годы. Миссия компании всегда заключалась в разработке и производстве продуктов с максимальным соотношением цены и качества с точки зрения эффективности, выбросов CO2, эксплуатационных расходов и рентабельности. Сегодня в Tecnam считают, что эти ключевые факторы не могут определять разработку нового самолета как «жизнеспособную» с целевым вводом в эксплуатацию к 2026–2028 годам.
Tecnam постоянно и внимательно следит за эволюцией технологий, способных обеспечить нулевые выбросы, работая с ведущими производителями силовых установок и предоставляя им указания, готовая вернуть P-Volt на арену сертификации типа как можно скорее, насколько позволяет эволюция технологий.
P-Volt – девятиместный ближнемагистральный самолет для местных авиалиний, разработанный на основе Tecnam P2012 Traveler. Компания Rolls-Royce разрабатывала электрическую силовую установку, и предполагалось, что дальность полета P-Volt на одной зарядке должна была составить 85 морских миль (152 километра).
В марте 2021 года норвежская авиакомпания Widerøe объявила о своем намерении приобрести самолеты P-Volt со сроками поставки в 2025 году и ввода в эксплуатацию в 2026 году.