Beyond Aero представил водородно-электрический бизнес-джет

Водородно-электрический бизнес-джет среднего размера может быть введен в эксплуатацию примерно в 2030 году, если Beyond Aero сможет реализовать планы, представленные на Парижском авиасалоне в понедельник.

Французский стартап заявил, что новый самолет BYA-I будет перевозить четырех пассажиров на расстояние чуть более 1300 км со скоростью 555 км/ч. За последние 18 месяцев компания Beyond Aero построила и испытала масштабный демонстрационный образец на базе водородных топливных элементов мощностью 85 кВт. Теперь команда из Тулузы приступит к работе над силовой установкой класса 1 МВт, которая будет включать в себя пару канальных вентиляторов с электроприводом в задней части фюзеляжа.

Первоначально BYA-I будет работать на сжатом водороде, загруженном в баки, установленные под кабиной. Однако Beyond Aero уже планирует позже перейти на жидкий водород. Основатель и генеральный директор компании Элоа Гильотен сказала, что на данный момент он позиционирует самолет как транспортное средство с пониженным выбросом CO2, поскольку поставки полностью зеленого водорода пока не могут быть гарантированы. Она сказала, что «розовый водород», получаемый из атомной энергии, может стать желательным источником топлива для авиации.

В среду Beyond Aero объявит о стратегическом партнерстве по поставкам топлива с аэропортами Франции и ряда других европейских стран. Позже компания, которая является членом Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов, намерена заключить аналогичные соглашения с аэропортами в США. BYA-I сможет работать с взлетно-посадочных полос длиной 900 м.

Конструкция BYA-I имеет воздухозаборник в форме полумесяца в задней части фюзеляжа, который будет охлаждать двигатель. Эта функция представляет собой один из двух патентов, принадлежащих Beyond Aero, а другой представляет собой концепцию размещения топливных баков в обтекателе под фюзеляжем, чтобы не сокращать пространство в кабине, которая может вместить до восьми пассажиров. Компания стремится сертифицировать самолет в соответствии с действующими правилами EASA CS-23.

Beyond Aero, основанная в декабре 2020 года и на данный момент привлекшая около $10 млн, теперь будет искать возможности для привлечения дополнительных инвестиций. Она является частью акселератора стартапов Y Combinator и получила поддержку правительственного фонда France 2030 и программы Ami-Maele.

Компания заявила, что подписала письма о намерениях, охватывающие возможные заказы на 72 новых самолета общей стоимостью $580 млн (подразумевая базовая цена $8,1 млн). Компания отказалась назвать потенциальных клиентов, указав, что в их число могут входить существующие операторы бизнес-авиации.

Доступность бизнес-джета с водородным двигателем может стать важным шагом в борьбе с негативным вниманием к частной авиации со стороны активистов, которые определили ее как основную причину ущерба окружающей среде.