Пятилопастный Airbus H145 пользуется популярностью в Европе

Последний вариант легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 пользуется популярностью у операторов скорой помощи, поисково-спасательных служб и полиции в Европе, особенно там, где при планировании миссии необходимо учитывать особые условия.

Согласно недавнему исследованию, проведенному консалтинговой компанией Research and Markets, популярность H145 в санитарной авиации пришлась на время прогнозируемого бурного роста отрасли скорой помощи в целом. По оценкам компании, глобальные рынки скорой помощи и санитарной авиации будут демонстрировать ежегодные темпы роста в 8,9%, увеличившись с $40,6 млрд в 2021 году до $94,2 млрд к 2031 году. Эксперты заявили, что рост будет результатом резкого увеличения использования автомобилей и, как следствие, рост ДТП, а также общий рост населения Европы с 524 млн в 2010 году до двух миллиардов к 2050 году.

По данным Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), с 2020 по 2022 год Airbus поставил 247 вертолетов H145 (включая военные варианты). Среди ведущих европейских клиентов санитарной авиации — немецкий провайдер санитарной авиации ADAC Luftrettung, который, наряду с заказом новых H145, планирует модернизировать свой текущий парк из 14 устаревших четырехлопастных вертолетов H145 до варианта с пятью лопастями. ADAC Luftrettung эксплуатирует более 50 вертолетов Airbus на своих 37 базах по всей Германии. В июне 2021 года ADAC H145 стал первым вертолетом HEMS, который летал на экологичном авиационном топливе.

Швейцарская авиационно-спасательная служба Rega в 2021 году выполнила 14330 вертолетных вылетов, включая транспортировку 471 пациента с Covid. В 2022 году это число увеличилось до 16 256 вылетов. В прошлом году служба заказала девять H145D3; H145 заменят семь устаревших четырехлопастных версий H145, которыми управляет Rega. По словам Airbus, новые вертолеты Rega H145 будут оснащены GPS-навигатором Garmin GTN 750Xi с сенсорным экраном, предназначенным для расширения возможностей миссии и безопасности операций. GTN 750Xi имеет дисплей с более высоким разрешением, чем предыдущая модель, и обеспечивает все функции планирования полета и управления полетом, в том числе в качестве многофункционального дисплея.

H145 также обслуживает несколько благотворительных организаций санитарной авиации, в том числе Норвежский фонд санитарной авиации, который стал первым оператором в мире, получившим H145 с пятью лопастями в 2020 году. Он использует 14 Airbus H135 и H145 из 13 баз HEMS по всей стране. Между тем, базирующаяся в Великобритании благотворительная авиационная скорая помощь Yorkshire Air Ambulance первой получила новый H145D3 в Великобритании. Она заказала D3 для замены пары устаревших H145. Еще одна британская благотворительная авиационная скорая помощь, East Anglian Air Ambulance, начала модернизацию своего устаревшего парка H145 с помощью комплекта D3.

H145 также находит свою нишу в работе с морскими ветряными электростанциями. Немецкая компания HTM-Helicopters стала первым оператором, использовавшим новый пятилопастный вертолет H145D3 на рынке оффшорной ветроэнергетики в 2020 году, и впоследствии преобразовала свои модели D2 в конфигурацию D3. Они оснащены лебедкой, поплавками и грузовым крюком.

Новая версия самого продаваемого легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 – самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.