Похоже, что история продажи Piaggio Aerospace войдет в историю сделок по приобретению, как самая долгая и «мыльная». Очередная, десятая по счету попытка продать злополучный итальянский актив, вновь покрыта неопределенностями в отношении сроков и имен претендентов. Процесс продажи, поддерживаемый правительством, имел несколько фальстартов с момента его начала в ноябре 2019 года, последний раз не удалось закрыть сделку в 2022 году.
В очередной раз уполномоченные по продаже Piaggio Aerospace получили 18 выражений заинтересованности (EOI) в отношении покупки компаний Piaggio Aero Industries и Piaggio Aviation, которые работают под брендом Piaggio Aerospace и в настоящее время находятся под чрезвычайным управлением. Крайний срок подачи запрошенных документов истек 19 июня.
«Рынок посылает нам обнадеживающие сигналы», — заявили члены Комиссии г-н Кармело Косентино, г-н Винченцо Никастро и г-н Джанпаоло Давиде Россетти. «Большинство предложений были представлены известными деловыми кругами. Это еще раз подтверждает внимание к национальной стратегической компании со значительным потенциалом, особенно с учетом последних разработок в области устойчивой мобильности».
Многие предложения сделаны из Европы и Северной Америки, а некоторые — с Дальнего Востока. Примечательно, что примерно половина от общего числа была представлена компаниями со штаб-квартирой в Италии. Большинство сторон подтвердили свою заинтересованность в покупке активов обеих компаний в полном объеме. В ближайшие дни уполномоченные внимательно изучат полученные документы и решат, какие стороны будут допущены к торгам.
Согласно заявлению, у Piaggio Aerospace имеется портфель заказов на сумму 556 млн евро ($609 млн), охватывающий 17 двухдвигательных турбовинтовых самолетов бизнес-класса P.180 Avanti Evo. Ожидается, что базирующаяся в Генуе компания выйдет на безубыточность к концу года.