Safran проверяет концепцию эко-режима гибридной силовой установки для вертолетов

Safran Helicopter Engines проверила свою гибридную двигательную установку с эко-режимом во время наземных испытаний в Борде, Франция, в рамках подготовки к предстоящим летным испытаниям демонстрационного скоростного вертолета Airbus Racer. Режим гибридной электрической силовой установки был впервые опробован в конфигурации, аналогичной той, которая будет использоваться на Racer.

Эко-режим (Eco Mode), разработанный для двухдвигательных вертолетов, во время крейсерского полета переводит один двигатель в режим ожидания, в то время как другой работает на более энергоэффективном уровне мощности. Этот режим снижает расход топлива и выбросы CO2 примерно на 15% и увеличивает дальность полета вертолета. Двигатель автоматически переходит к полной мощности всего за несколько секунд с помощью инновационной электрической системы быстрого перезапуска, когда это необходимо для посадки или во время чрезвычайной ситуации.

Для экономичного режима на Racer используется двигатели Aneto-1A и электрическая система быстрого перезапуска, разработанная совместно с Aquitaine Electronique (AECE Group) и Safran Cabin (Ventilation Systems). Эта система сочетает в себе электронное управление двигателем с электродвигателем высокой удельной мощности, механически соединенным с секцией высокого давления двигателя.

Эко-режим был разработан в рамках исследовательского проекта, финансируемого Управлением гражданской авиации Франции (DGAC). Два двигателя Aneto-1A, каждый мощностью 2500 лошадиных сил на валу, будут играть ключевую роль в характеристиках Racer, особенно в его способности развивать и поддерживать крейсерскую скорость до 400 км/ч на дальних дистанциях.