Гибридно-электрический самолет EcoPulse дебютирует на Парижском авиасалоне

EcoPulse, демонстратор гибридно-электрических технологий, разработанный совместно Daher, Safran и Airbus, дебютировал на Парижском авиасалоне. Завершив в 2022 году первые летные испытания с использованием обычного турбовинтового двигателя, команда EcoPulse теперь работает над интеграцией гибридно-электрической силовой установки и планирует впервые совершить полет на переоборудованном самолете этим летом.  

Используя однодвигательный турбовинтовой Daher TBM 900, переоборудованный с помощью гибридно-электрической силовой установки, проект EcoPulse намеревается оценить преимущества гибридно-электрической распределенной силовой установки, такие как повышенная эффективность и снижение выбросов и шумового загрязнения.

Airbus отвечает за оптимизацию аэродинамики и аккумуляторной системы, в то время как Safran разрабатывает гибридную силовую установку, состоящую из шести интегрированных электрических двигателей, распределенных по всему крылу.

По словам Daher, команда EcoPulse недавно завершила первоначальные наземные испытания новой силовой установки, подтвердив ее аэродинамику и конфигурацию систем. В марте гибридно-электрический EcoPulse налетал 10 часов с двумя из шести установленных двигателей, а затем в апреле совершил полет в четырехдвигательной конфигурации. Сейчас команда завершила установку всех шести двигателей в преддверии дебюта самолета на выставке.  

«На сегодняшний день демонстратор налетал около 27 часов с электрическими моторами», — сказал технический директор Daher Паскаль Лагерр. «Исходя из этой демонстрационной программы, мы планируем разработать дорожную карту нашего будущего продукта и в основном определить спецификацию гибридного самолета, который мы намерены произвести к концу нашего пятилетнего плана. Мы ожидаем, что к концу 2027 года сможем предложить рынку наш первый гибридный самолет».