Немецкий стартап Lilium согласовал с FAA принцип сертификации G-1, необходимый для полноценного сертификата типа для eVTOL Lilium Jet. В 2020 году основной орган Lilium по летной годности, EASA, выпустил основу для сертификации Lilium Jet. Чтобы обеспечить глобальные операции, Lilium проводит параллельную сертификацию Lilium Jet путем проверки FAA в соответствии с положениями Двустороннего соглашения о безопасности полетов между ЕС и США.
Главный исполнительный директор Lilium Клаус Роу отметил, что получение FAA G-1 демонстрирует путь Lilium Jet к глобальному признанию аэрокосмическими регулирующими органами и ожидаемому началу глобальных операций революционного Lilium Jet в конце 2025 года. С момента своего основания компания Lilium уделяла особое внимание тому, чтобы ее проектирование, разработка и бизнес-операции соответствовали строгим стандартам безопасности и процедурам сертификации для достижения глобального признания. Обе сертификационные базы являются результатом сотрудничества, которое Lilium установила на протяжении многих лет под руководством инженеров Lilium, которые разработали и поставили одни из самых успешных и сложных самолетов в мире.
Аластер Макинтош, главный технический директор Lilium, прокомментировал: «Мы являемся пионерами eVTOL в нашей отрасли, имеющими сертификаты EASA и FAA. Это важный шаг на пути к нашей цели — скорейшей сертификации наших самолетов на ключевых рынках для поддержки их ввода в эксплуатацию во всем мире. Мы благодарны за то, что нашли отличных партнеров по обе стороны океана, чтобы электрифицировать небо. В соответствии с практикой FAA, теперь будет совместный процесс, в рамках которого Lilium и EASA будут предоставлять отзывы FAA до того, как G-1 будет выпущен для общественных консультаций. Мы надеемся на продолжение сотрудничества с FAA и EASA».
В мае Lilium объявил о привлечении капитала на сумму до $250 млн. Компания подала форму 6-K в Комиссию по ценным бумагам и биржам 1 мая 2023 года. Увеличение капитала позволяет Lilium продолжать разработку своего eVTOL Lilium Jet полным ходом и покроет большую часть предполагаемого капитала, необходимого для осуществления первого пилотируемого полета.
На одной полной зарядке электрический Lilium Jet будет иметь дальность полета до 155 миль и летать со скоростью 175 миль в час. В его крыле и переднем горизонтальном оперении установлено 30 отклоняемых канальных вентиляторов. В проекте не используются хвостовое оперение, руль направления, винты с регулируемым шагом, редукторы или масляные контуры, и каждый двигатель имеет только одну движущуюся часть. Lilium утверждает, что меньшее количество компонентов делает eVTOL более безопасным и доступным в эксплуатации.